В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
19 Января 2010
Розница тухнет
(2 комментария)
Потребителям ежедневно приходится сталкиваться с обманом в различных сферах торговли, и в период кризиса случаи обмана участились, констатируют защитники прав потребителей: протухшей еде придают товарный вид, старые мобильники продают под видом новых, а дефектные автомобили не берут в бесплатный ремонт

Одним из сегментов торговли, где наиболее часто практикуются случаи обмана покупателей, эксперты Общества защиты прав потребителей считают продуктовый ритейл.

С появлением в магазинах и на продуктовых рынках электронных весов проблема обвеса практически ушла в прошлое, но ее сменили более серьезные нарушения, например продажа испорченного товара и переклеивание продавцами дат фасовки товара. «Продукт (например, колбасу или сыр) перетягивают пленкой, клеят этикетку с датой фасовки. Если товар не продается в этот день, на следующий день с ним проделывают то же самое, но уже с другой датой», — рассказывает эксперт общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» Игорь Романов.

По словам представителя ОЗПП, среди розничных сетей также очень распространено такое явление, как «придача товарного вида» испорченному продукту. В конце 2009 года сотрудники ОЗПП совершали в Москве рейд по нескольким торговым точкам ведущих российских операторов. «Мы видели, как рыбу мыли холодной водой, потом смазывали подсолнечным маслом и клали обратно на прилавок, выдавая за свежую», — говорит Игорь Романов. Замораживание протухшей рыбы происходит следующим образом: относительно свежую рыбу кладут на лед. После того как она полежала какое-то время на льду и начала портиться, ей отрывают голову, потрошат, обрезают плавники и замораживают. Причем заморозить ее могут до того, как она испортилась, а могут и после. Когда такая рыба начинает оттаивать, человеку может даже стать плохо от крайне резкого тухлого запаха.

«Еще один момент — продажа сетями своей кулинарии. Делают ее иногда из испорченных продуктов», — уверяет Игорь Романов. «Обычно эту еду заливают каким-нибудь вкусным и острым соусом, который заглушает запахи порченых продуктов», — добавляет правозащитник.
Пробивая покупки на кассе, можно быть обманутым ввиду несовпадения цен на прилавке и в кассовом чеке. На витрине у товара одна цена, в программу кассы заведена другая. «Это могут сделать и ошибочно, а могут и специально. И доказать это очень сложно», — предупреждает эксперт ОЗПП. «Потому что программисты пишут одно, а раскладчики на фасовке это сделать не успели. А в случае, если чек получается большой, то обычно покупатель не проверяет, все ли цены в нем правильны», — продолжает он.

В мебельном бизнесе распространился отдельный вид мошенничества, предупреждают защитники потребительских прав. Схема обмана, как правило, одинаковая: создается мебельный салон, который якобы торгует продукцией по образцам, объявляя себя дилером какой-то компании. С покупателей собирают предоплату в той или иной сумме, берут каталоги, к которым тоже не имеют никакого отношения, люди заказывают, платят, а потом не получают своей мебели. Салона тоже нет — фирма прекращает существование. Распространена практика замены комплектующих, когда вместо дорогих сортов древесины продают крашеное дерево другого сорта.

В системе автозапчастей потребитель может столкнуться с тем, что дилер не предупреждает о программах возврата и обмена деталей. Если автомобильная компания-производитель обнаружила у себя в комплектации дефектную деталь, она обязана провести так называемый recall — отзывную кампанию. Производитель оповещает дилеров в других странах о наличии некачественной детали в комплектации, чтобы автовладелец смог приехать в сервисный центр и бесплатно ее заменить. «Российским дилерам присылают этот комплект, но многие не оповещают об этом владельцев. У нас эти детали или продают, или меняют за деньги, взимая плату и за саму деталь, и за оказание услуги», — жалуется Игорь Романов.
Еще одна проблема автовладельцев — разбавленный бензин. «Вроде как туда добавляют различные вещества, которые якобы увеличивают октановое число. Но на самом деле этого не происходит, и автомобиль может испортиться», — рассказывает эксперт ОЗПП.
Существует московский черный список АЗС, куда входят заправочные станции, на которых качество топлива не отвечает экологическим требованиям. В 2009 году список насчитывал 51 АЗС.

В сфере сотового ритейла распространена «серая» схема продажи мобильных телефонов. Особенно это характерно для рынков. В старом аппарате меняется панель, и он продается под видом нового.
По словам Игоря Романова, обращений по поводу обмана продавцами со стороны потребителей очень много. «На форуме ежедневно появляется по 100 сообщений на эту тему», — говорит он. Судебная практика по делам обмана покупателей, как правило, положительная, уверяют в ОЗПП.

Источник: Infox.ru





Комментарии (2) Добавить комментарий
рубака-парень 19.01.2010, 10:32

особенно 7 континент мною замечен в этих грехах - тухлая рыба, переклеивание чека с датой фасовки, разные цены в кассе и на ценнике

Ответить

Hellranger 19.01.2010, 15:46

Пельмени из алебастра продают, батоны сосновые неструганные.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
WorkShopVBI performace agencyЯ.Creations
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center