17 Декабря 2009 | 12:21

Лучшее из мира рекламы, маркетинга, медиа и из жизни агентств за 10 лет по версии AdweekMedia

Как шутливо пишет редакторская команда AdweekMedia, - если так случилось, что вы были заморожены на текущее десятилетие – вы много пропустили.

Картинка Лучшее из мира рекламы, маркетинга, медиа и из жизни агентств за 10 лет по версии AdweekMedia

Стив Джобс и iPod повторно изобрели музыкальный бизнес; Сергей Брин и Ларри Пэйдж приручили Сеть; агентство Goodby, Silverstein & Partners переписало книгу творческого потенциала, а социальные СМИ создали сообщество, отвечающее за все остальное. Если прошедшие 10 лет и засвидетельствовали что-нибудь уникально новое для Сети, то это - мера рациональности. После сверхраздутого спекулятивного бума интернет, наконец,  реорганизовался и возродился, несмотря на агрессивное влияние Google последнего времени. Но наряду с созреванием Сети пришло подтверждение, что сама по себе технология немного значит без качественного бренда и опытного лидерства. Как еще объяснить продолжающееся господство 123-летней Coca-Cola? Почему до сих пор 78-летний медиамагнат Руперт Мердок - ведущий своей игры?

Чтобы правильно и обдуманно завершить первое десятилетие 21-ого столетия, команда AdweekMedia провела весь ноябрь в поисках самого лучшего и самого яркого в рекламе, маркетинге, медиа и агентской жизни а за прошедшие 10 лет (в 33 категориях).

Результаты редакторского выбора представлены представлены рядом с «выбором народа», и в большем количестве случаев выбор лучшего совпадает. Раньше не было ничего подобного, замечают профи из AdweekMedia, но открытый обмен мнениями - еще одна особенность прошлого десятилетия.

КРЕАТИВ

Выбор AdweekMedia:
Ролик Десятилетия – “GRRR”, HONDA

Ролик  Grrr для  Honda, созданный Wieden + Кеннеди, Лондон, собрал массу наград в 2005. Он – лучший фильм десятилетия. Ни мелодию, ни образы этого ролика забыть невозможно, и сколько бы у него не было подражателей, никто не смог сравниться с оригиналом.

Выбор народа:

Ролик Десятилетия – BUD LIGHT SWEAR JAR (DDB)
(Grrr стал только 23-м в списке отобранных читателями роликов)

Выбор AdweekMedia:
Ролик Десятилетия на Super Bowl – “ITS MINE”, COCA-COLA

Ролик, созданный Wieden & Kennedy, Портленд, в 2008-м, объединил вертикальную величественность ландшафта Нью-Йорка с невероятной выразительностью характеров воздушных шаров размером с дом на параде Дня благодарения. В то время, когда и Кока-кола, и страна нуждались в ренессансе (это был сложный период перед выборами Обамы) Кока-кола сумела таки восстановить свое превосходство. После многих лет неверного рекламного направления теперь это превосходство отражается в уверенном 51% продаж напитка.

Выбор народа:
Ролик Десятилетия на Super Bowl – “FREE DORITOS”, DORITOS (UGC)

Выбор AdweekMedia:
Кампания Десятилетия – “GET A MAC”, APPLE


Apple окончательно самоопределился с запуском в 2006 году кампании Get a Mac, созданной Arts Lab TBWA\Media. Комические ролики и баннеры бренда подтвердили, насколько сильно и эмоционально люди идентифицируют себя с технологиями. Рекламные «двойники» Стива Джобса и Билла Гэйтса стали отражением глобальной борьбы операционных систем, в которой «Яблоко» беспощадно насмехается над конкурентом.

Выбор народа:
Кампания Десятилетия – “TRUTH”, AMERICAN LEGACY FOUNDATION
(В читательском выборе победила кампания против курения, Get a Mac стал только третьим)

Выбор AdweekMedia:
Рекламный Режиссер Десятилетия – DANIEL KLEINMAN

Клейнман начинал свою карьеру как художник сторибордов для режиссеров музыкальных фильмов - до того, как начал сам снимать в 80-х и совершил переворот в рекламном видео 90-х. Теперь он – один из самых значимых рекламных режиссеров мира, основатель собственной компании Rattling Stick (2006), и незабываемые образы его фантастически красивых фильмов становятся достоянием истории. Эпические полотна Noitulove для Guinness (AMV/BBDO, London; Film Grand Prix в Каннах в 2006-м), Double Take для Monster.com (BBDO, New York; ролик для Super Bowl; Серебряный Лев Каннского фестиваля) подготовили почву для пересказанного всеми СМИ мира ролика для Planetstupid.com с падающими белыми медведями (Mother, London). Клейнман ничего не умеет делать вполсилы.

Выбор народа:
Рекламный Режиссер Десятилетия – BRYAN BUCKLEY
(Bryan Buckley создал более 30 роликов для Super Bowl, а Клейнман в списке выбора читателей только на 11-м месте)

Выбор AdweekMedia:
Рекламный Принт Десятилетия – “THERE CAN ONLY BE ONE”, NBA (GS & P)

Идея совмещения лиц друзей-врагов Kobe/Shaq и LeBron/Garnett на принтах, созданных в 2008-м агентством Goodby, Silverstein & Partners, стала столь популярной, что Time позаимствовала ее для предвыборной обложки, «соединив» лица кандидатов в президенты Хиллари Клинтон и Барака Обамы. Читатели точно знали, о чем это говорит. В сложное для рекламы в прессе время There can be only one сумел привлечь внимание зрителей и стать частью поп-культуры.

Выбор народа:
Рекламный Принт Десятилетия – “MY LIFE. MY CARD”, AMERICAN EXPRESS (OGILVY & MATHER)

Выбор AdweekMedia:

Наружная Реклама Десятилетия - “SILHOUETTES”, APPLE

Это почти Энди Уорхол – а почему бы и нет? Работа стала почти иконической. TBWA\Media Arts Lab всегда изощрялось, ища новые пути рекламы продуктов Apple, и в 2003 придумало Silhouettes. Эта реклама не просто «создала бренд» iPod — она увековечила его. Экзекьюшен (получивший целую «полку» наград, включая Grand Effie в 2005) не только сделал аудиоплейер узнаваемым в любой культуре, не требуя применения языка, но и явился труднодостижимым примером того, как реклама обозначает продукт.

Выбор народа:
Наружная Реклама Десятилетия - “SILHOUETTES”, APPLE

Выбор AdweekMedia:
Цифровая Кампания Десятилетия – NIKE PLUS

Nike Plus, созданный в 2006, стал образцом того, как бренд может построить самоподдерживающуюся платформу, предложив клиентам легкий инструмент, отслеживающий их тренировочный процесс с помощью обуви, которая соединяется с аудиоплейером iPod. С момента запуска Nike Plus бегуны отметили на сайте около 100 миллионов миль - этого достаточно для 400 путешествий на Луну. Nike уверенно увеличил свою долю на рынке кроссовок с 48 % в 2006 до 61 % в 2008 и «по пути» кое-что сообщил другим брендам: испытание продукта усиливает brand message.

Выбор народа:
Цифровая Кампания Десятилетия – “SUBSERVIENT CHICKEN”, BURGER KING
(Nike Plus финишировал девятым в списке читателей)

АГЕНТСТВО

Выбор AdweekMedia:
Агентство Десятилетия - GOODBY, SILVERSTEIN & PARTNERS

Творчески и стратегически мощная команда, создающая стилеобразующие работы для ТВ и прессы, Goodby, Silverstein & Partners (Omnicom Group) потратило вторую половину 2000-ых, возрождая в себе «цифровое мышление». В начале десятилетия его лучшими работами были ролики для Budweiser с ящерицами и хорьками; Dancing Monkey для E*Trade's, лиричный Sheet Metal для Saturn. Триумфы середины десятилетия включают The computer is personal again для Hewlett-Packard и работу для Got milk?. После потери Saturn в 2007, офис в Сан-Франциско совершил феноменальный бизнес-скачок, в течение нескольких месяцев получив на свой счет $2 млрд от Sprint и Hyundai. Все это время агентство трансформировалось из «производителя рекламы» в контент-провайдера, делая "искусство, которое служит капитализму", как это называют Jeff Goodby и Rich Silverstein, причем – в любой форме, которая потребуется клиенту. Goodby, Silverstein & Partners было отмечено в 2009 году как Интерактивное Агентство Года в Каннах за прорывные работы для Sprint (The Now Network), Doritos (Hotel 626) и Nintendo (Wario Land: Shake It!). Сумевший стать мощной силой в течение цифрового века, Goodby, Silverstein & Partners – мастер во всех отраслях, имея право называться Лучшим Агентством Десятилетия.

Выбор народа:
Агентство Десятилетия – CRISPIN PORTER + BOGUSKY
(Goodby, Silverstein & Partners стал 4-м в читательском списке)

Список всех агентств, выбранных читателями:
Bartle Bogle Hegarty 1% (92 votes)
BBDO 4% (366 votes)
Crispin Porter + Bogusky 18% (1,773 votes)
DDB 10% (967 votes)
Deutsch 3% (288 votes)
Euro RSCG 13% (1,305 votes)
Goodby, Silverstein & Partners 10% (1,035 votes)
JWT 1% (137 votes)
Leo Burnett 1% (91 votes)
The Martin Agency 4% (424 votes)
McCann Erickson 2% (158 votes)
Ogilvy & Mather 13% (1,313 votes)
Publicis 2% (225 votes)
R/GA 2% (153 votes)
Saatchi & Saatchi 1% (140 votes)
TBWA|Chiat|Day 3% (310 votes)
Wieden + Kennedy 4% (413 votes)
GSD&M 1% (91 votes)
Other 8% (768 votes)

Выбор AdweekMedia:
Маленькое Агентство Десятилетия - BUTLER, SHINE, STERN & PARTNERS

Когда Джон Батлер, Майк Шин и Грег Стерн покинули Goodby, Silverstein & Partners в Сан-Франциско в 1993, чтобы открыть свое собственное агентство в Саусалито, они были предупреждены, что никто и никогда там не будет относиться к ним серьезно. Шестнадцать лет спустя Butler, Shine, Stern & Partners процветают с $30 млн дохода и штатом в 150 человек. В течение прошедших 10 лет независимое агентство добавило себе национальных игроков, таких как Mini, Priceline, RadioShack и Greyhound Lines. Butler, Shine, Stern & Partners, ранний сторонник интегрированных услуг, вовремя поддержал свою цифровую составляющую, приобретя SF Interactive в 2003. К тому же агентство из Саусалито было одним из первых агентств, использовавших user-generated content, предложив поклонникам Converse создать рекламу для любимого бренда. Партнеры основали полносервисный цикл, когда приобрели Zimmermann Design в 2006. Все эти шаги помогли агентству остаться креативным бутиком и завидным конкурентом для национального соперничества. Так что там насчет Саусалито?...

Выбор народа:
Маленькое Агентство Десятилетия – DAVID & GOLIATH
(Butler, Shine, Stern & Partners стало четвертым в читательском списке)

Выбор AdweekMedia:
Управляющий Агентством Десятилетия - JEFF GOODBY & RICH SILVERSTEIN

Джефф Гудби и Рич Сильверстайн, сопредседатели и креативные директора Goodby, Silverstein & Partners, установили новые творческие стандарты с тех пор как открыли свое агентство в Сан-Франциско в 1983 году. За прошедшие 10 лет пара, которая попала в Hall of Fame The One Club в 2004, управляла своим агентством, стабилизируя его рост, находя и принимая на ведущие лидерские должности талантливых людей, и таким образом успешно провела его по ухабистой дороге в цифровую эру. В то время как Гудби, 58, и 60-летний Сильверстайн признают, что они абсолютно разные и в проявлениях индивидуальности, и в стиле управления, их общей страстью всегда была работа. «Нас называют недееспособным папой и сумасшедшим дядей», - сказал Джефф Гудби в интервью Adweek в 2005. Недееспособное или сумасшедшее, но это партнерство продолжает служить вдохновением для креатива и образцом агентского лидерства.

Выбор народа:
Управляющий Агентством Десятилетия – CHUCK PORTER
(Goodby и Silverstein стали третьими в читательском списке)

Выбор AdweekMedia:
Креативный директор Десятилетия – ALEX BOGUSKY

Алексу Богуски нравится будоражить, тормошить, подстрекать и баламутить. Заворачивает ли он свою книгу Hoopla о собственном агентстве в наждачную бумагу, или вызывает раздражение большей части испано-говорящего мира мексиканским рестлером в рекламе Burger King, - все это отвечает его страсти добавлять брендам ценности и значимости, вводя их в сферу поп-культуры. В то время как его методы поочередно то превозносятся, то осуждаются, большинство согласится, что сопредседатель Crispin Porter + Bogusky является единственным человеком, который наиболее повлиял на творческие тенденции в рекламе за прошедшее десятилетие. Посмотрите хотя бы только на работы для Burger King: петух в подвязках, ставший вирусным прорывом; сам Король, жуткий и вездесущий; видеоигры; петушиные бои с платой за просмотр; пьяные, девственницы и жертвы, и т.д.
Принципы работы с людьми в агентстве дают новое значение термину "соковыжималка", но юному креативщику «срок заключения» в Crispin Porter + Bogusky может сделать карьеру. Автор двух книг, Богуски заново изобрел агентский бизнес. «As a rule, we get off more on the culture-jamming aspect of what we do for clients than the actual advertising aspects» / «Как правило, мы, скорее, создаем «культурные помехи» - вместо собственно рекламы для клиента», - сказал он. Это сводит людей с ума, но приносит клиентам известность.

Выбор народа:
Креативный директор Десятилетия - ALEX BOGUSKY

Список всех креативных директоров, выбранных читателями:
Alex Bogusky 30% (1,312 votes)
Lee Clow 5% (229 votes)
David Droga 12% (518 votes)
Jeff Goodby 9% (393 votes)
Tony Granger 1% (45 votes)
Bob Greenberg 3% (109 votes)
John Hegarty 1% (55 votes)
Mike Hughes 5% (231 votes)
John Hunt 1% (35 votes)
David Lubars 5% (219 votes)
Ty Montague 2% (78 votes)
Bob Scarpelli 9% (403 votes)
Marcello Serpa 6% (258 votes)
Joyce King Thomas 2% (80 votes)
Dan Wieden 4% (172 votes)
Other 4% (167 votes)

Выбор AdweekMedia:
Мультикультурное Агентство Десятилетия - GLOBALHUE

«GlobalHue предложил творческие решения, которые охватывают большое культурное и этническое разнообразие человеческого существования», - признал Оливье Франкуа, президент, CEO и директор по маркетингу Chrysler. Это - отражение успешных инвестиций агентства в демографические исследования после переписи 2000 года, которая помогла GlobalHue вырасти в наибольшее мультикультурное агентство в США с доходом $83 млн (2008). Среди незабываемых работ агентства - получивший награды ролик Grandma's Hands для Walmart, ТВ- и онлайн-реклама для Navy, видео для Subway и Chrysler. В 2009 агентство получило эккаунт Jeep, результатом чего стали работы со слоганом i live. i ride. i am. Jeep. Да и Chrysler – не единственный поклонник GlobalHue: Walmart рассказывает об «интеллектуальном понимании агентством клиентов», а Verizon Wireless добавляет: «GlobalHue продемонстрировал незаурядную преданность нашему бизнесу и показал особое качество работы, которую оно делает для нас».

Выбор народа:
Мультикультурное Агентство Десятилетия – BURELL COMMUNICATIONS
(GlobalHue финишировал четвертым в списке читательского выбора)

Выбор AdweekMedia:
Цифровое Агентство Десятилетия – R/GA

Основатель и CEO R/GA Боб Гринберг (Bob Greenberg) обладает чутьем гадалки, умудряясь «видеть то, что за углом». R/GA всегда находился в эпицентре главных событий интерактивного маркетинга, и попутно развивал модель агентства, объединяющего творческий потенциал и технологии, что стало предметом зависти индустрии. Гринберг прежде других увидел, что цифровые технологии изменят отношения между потребителями и брендами, перефокусируя главенство бренда. Это привело к ряду прорывов R/GA, начинающихся с NikeID - приложения, которое позволяет пользователям создавать собственный дизайн обуви, и Nike Plus, «музыкально-беговой» платформы, которая стала пробным камнем индустрии, мечтающей скомбинировать маркетинг и продукт. R/GA четыре раза было Цифровым Агентством Года по версии Adweek Года, и неизменно вызывает восхищение индустрии за техническую креативность и креативную проницательность.

Выбор народа:
Цифровое Агентство Десятилетия – TRIBAL DDB
(R/GA не смог пробиться выше 9-го места, потому что фанаты Tribal и Organic буквально «хакнули» систему голосования AdweekMedia)

Общий список агентств в списке читательского выбора:
Agency.com 0% (73 votes)
 AKQA 2% (2,321 votes)
The Barbarian Group 0% (387 votes)
 Big Spaceship 0% (483 votes)
 Crispin Porter + Bogusky 1% (1,317 votes)
Digitas 2% (2,171 votes)
Goodby, Silverstein & Partners 0% (439 votes)
 Modem Media 0% (87 votes)
 Organic 41% (53,897 votes)
R/GA 0% (419 votes)
 Razorfish 5% (6,446 votes)
Tribal DDB 47% (62,204 votes)
Other 1% (801 votes)

Выбор AdweekMedia:
Медиа-агентство Десятилетия - STARCOM MEDIAVEST GROUP

Принадлежащее Publicis агентство встретило десятилетие званием Медиа-агентства Года, полученного им в первом рейтинге AdweekMedia. Этот титул было дан агентству после обретения им эккаунтов Procter & Gamble, General Motors, Kraft, Coca-Cola и Mars. Что еще более важно, все эти компании остаются клиентами SMG и сегодня. Кроме хорошей защиты, SMG обладает и «наступательными навыками»: это и ультрасовременные методы измерения, и кроссплатформенная интеграция, которые непременно воздействуют на увеличение количества новых имен клиентов агентства.

Выбор народа:
Медиа-агентство Десятилетия - STARCOM MEDIAVEST GROUP

Общий список медиа-агентств, за которые голосовали читатели:
Carat 2% (62 votes)
Horizon 13% (335 votes)
Initiative 1% (35 votes)
Mediaedge:cia 12% (295 votes)
Mindshare 6% (142 votes)
OMD 9% (216 votes)
Starcom MediaVest Group 32% (806 votes)
Universal McCann 4% (92 votes)
Zenith 3% (64 votes)
Mediacom 2% (54 votes)
MPG 5% (136 votes)
Optimedia 3% (63 votes)
PHD 5% (127 votes)
Other 3% (77 votes)

Выбор AdweekMedia:
Руководитель Медиа-агентства Десятилетия – IRWIN GOTLIEB

Хорошо известный как "король рекламы" или "мастер Дзэн", благодаря опыту и авторитету, которым он пользуется в медиа-агентском бизнесе, Ирвин Готлиб, CEO GroupM (WPP), был медиа-новатором в течение всей своей карьеры, которая охватывет почти четыре десятилетия. В середине 1970-ых, задолго до того, как у большинства людей появились компьютеры, он написал программу для планирования телерекламы. В 90-х он был CEO MediaVest Worldwide, в 1999 присоединился к WPP, чтобы управлять его ведущим медиа-агентством Mindshare. Четыре года спустя он стал CEO GroupM. Готлиб - один из самых технологически подкованных руководителей в бизнесе (он оборудовал свой собственный дом так, чтобы иметь возможность управлять различными устройствами удаленно со своего мобильного телефона), и он много лет добивается, чтобы индустрия «электронизировалась». И он не сможет уйти на покой, пока не добьется своего.
Выбор народа:
Руководитель Медиа-агентства Десятилетия – BILL KOENIGSBERG (HORISON)
(Готлиб финишировал шестым в выборе читателей)

БРЕНД

Выбор AdweekMedia:
Маркетер Десятилетия – STEVE JOBS

Когда Стив Джобс возвратился в барахтающийся Apple в 1997, он дал агентству TBWA\Chiat\Day конкретные инструкции: «Периодически скупать продукцию Apple». Джобс знал, что iMac мог спасти компанию, которая основана им в 1976 (он ушел оттуда десятилетие спустя, после смены управления) - но до появления новой модели было целых 12 месяцев. Тем временем, чтобы не позволить миру забыть об Apple, Джобсу потребовался сплачивающий клич, напомнивший бы приверженцам бренда о его мятежном духе. Так появилось Think different. Личность Стива Джобса - бесстрашного мечтателя и иконоборца - неотделима от Стива Джобса-торговца. Неподражаемая смесь его навыков конкурентной борьбы и здравого смысла не просто спасла исчезающий бренд, но еще и изменила два бизнеса, которые раньше не имели никакого отношения к компьютерам: музыки и мобильных телефонов. За прошедшее десятилетие iPod и iPhone изменили массовую культуру, и возвратили Apple звание новатора (доля Apple на компьютерном рынке подскочила от 3.8 % до 10 %). Попутно Apple вернулся в свою рекламную «колею». Работы TBWA\Media Arts Lab подчеркнули премиальную позицию бренда, который уверен, что его продукты должны стоить дороже других. Джобс же считает, что люди, которые предпочитают Apple более дешевому конкуренту, говорят о себе: мы тоже think different.

Выбор народа:
Маркетер Десятилетия – STEVE JOBS

Выбор AdweekMedia:
Маркетинговая Инновация Десятилетия – ВИРУСНОЕ ВИДЕО

Когда в начале 90-ых «расцвел» интернет, люди боролись за описательные метафоры, применимые к нему. Тогда, в 1996, анимированный клип с танцующим ребенком (Baby Cha-Cha) буквально «пошел по рукам», поскольку пользователи  возникающей Сети посылали его друг другу по электронной почте. Понять, почему это было так важно и значимо, потребовало времени, тем не менее, в 2000-ых все стало ясно: копипейст URL был намного быстрее, легчее и потенциально более доходчив до большого количества потребителей, чем телевизионная реклама. Но фактически - первые вирусные видео были только очень хорошей телевизионной рекламой, типа Cog от Honda или Wassup для Budweiser. Поворотный этап в рекламе случился в 2004, когда «Покорный петушок» / Subservient Chicken, созданный Crispin Porter + Bogusky для рекламы куриных сэндвичей Burger King, получил сотни миллионов посещений. Тогда впервые появилась реклама, созданная для интернета с его досягаемостью, далеко превосходящей все, что могло предложить телевидение. В следующем году дебютировало нечто, названное YouTube. С тех пор маркетинговый мир стал совсем иным.

Выбор народа:
Маркетинговая Инновация Десятилетия – IPHONE APPS

Полный список маркетинговых инноваций, выбранных читателями:
Crowdsourcing 5% (191 votes)
Engagement 4% (134 votes)
Green marketing 4% (157 votes)
In-videogame advertising 3% (92 votes)
iPhone apps 38% (1,345 votes)
Long tail 2% (74 votes) (термин «длинный хвост» ввел в обращение главный редактор журнала Wired Крис Андерсон в статье The Long Tail для описания успешных бизнес-моделей для интернета).
Mommy-blogger outreach 1% (44 votes)
Organic/sustainability 3% (107 votes)
Reverse product placement 1% (44 votes)
Search advertising 16% (556 votes)
Text and win 2% (54 votes)
Viral videos 20% (702 votes)
Other 1% (22 votes)

Выбор AdweekMedia:
Бренд Десятилетия – APPLE
С точки зрения политики и мировых событий это было дикое десятилетие, но на маркетинговом фронте одна вещь осталась постоянной: эмоциональная связь Apple с потребителями, которые вознаграждают его с почти подобной культу лояльностью. Хотя бренд почти умер в 90-ых, в прошлом году потребители признались Interbrand’у, что без Apple они не смогли бы жить. Почему? Возможно, причина этого поклонения – в неопределенно антиавторитарной позиции Apple (воплощенной в его иконической рекламе "1984"). Фокусирование на неустанном улучшении своих продуктов тоже помогает бренду, но, может, очарование Apple сводится к тому, что этот бренд, в отличие от большинства других, является воплощением живого, дышашего человека. Apple – это Стив Джобс. Конечно, все может сработать - если вы гениальный торговец, которому случилось стать президентом.

Выбор народа:
Бренд Десятилетия – APPLE

Полный список брендов, отранжированных читателями:
Amazon 2% (156 votes)
Apple 50% (3,621 votes)
Google 26% (1,874 votes)
 McDonald's 2% (148 votes)
Method 1% (75 votes)
Mini 1% (100 votes)
Netflix 1% (98 votes)
Nike 1% (105 votes)
Red Bull 3% (193 votes)
Starbucks 4% (289 votes)
Subway 1% (60 votes)
Target 2% (171 votes)
Walmart 2% (134 votes)
Other 3% (250 votes)

Выбор AdweekMedia:
Продукт Десятилетия – IPOD

Это была середина октября 2001-го. Америка ходуном ходила от терактов 9/11, но люди из Apple отсылали свои приглашения, как ни в чем не бывало. Событие, на которое приглашали, должно было представить новый девайс, который штаб-квартира держала в строгом секрете. В приглашении говорилось: «Намек: Это не Mac» И это, действительно, был не Mac. «Это» называлось iPod—«личный музыкальный автомат», который определяет 2000-ые так же, как Sony Walkman - 80-ые. До настоящего времени в мире продано более 220 млн iPod’ов. Успех тем более удивителен, что Apple не изобретал MP3-плейер — он просто «переосмыслил» его. До запуска iPod подобные устройства на рынке были уродливы, слабы и вмещали только один альбом. Apple добавил ёмкости, более мощные батареи и космический дизайн Джонатана Ива (Jonathan Ive). Что действительно было изобретено, так это iTunes, музыкальный магазин Apple, который стал фактическим стандартом для цифровой музыки. Поскольку бренд приложил все усилия, чтобы защитить iTunes от конкурентов, компания наслаждалась монополией в течение большей части десятилетия.

Выбор народа:
Продукт Десятилетия – IPHONE

Полный список продуктов, отранжированных читателями:
BlackBerry 5% (352 votes)
Crocs 9% (658 votes)
Google 11% (802 votes)
iPhone 36% (2,720 votes)
iPod 26% (1,951 votes)
Kindle 0% (25 votes)
 PlayStation 3% (212 votes)
Red Bull 1% (79 votes)
Smart Car 0% (24 votes)
 Toyota Prius 2% (153 votes)
Wii 4% (318 votes)
Xbox 3% (193 votes)
Other 1% (61 votes)

Выбор AdweekMedia:
Продвижение Десятилетия – BMW FILMS

В 2001 году BMW искал способы сказать новое слово о своих сногсшибательных автомобилях. Но вместо просто рекламы его «тогдашнее» агентство Fallon предложило создать пять минифильмов в голливудском стиле, снятых настоящими режиссерами, типа Джона Ву и Гая Ричи, с участием известных актеров, включая Клайва Оуэна, а потом показывать эти фильмы только в интернете. Более 10 миллионов человек загружали 10-минутные фильмы, которые заставляли замирать сердце, и были настолько реальными, что могли быть показаны в любом кинотеатре. Сюжеты фильмов менялись, но the stars were the cars - их звездами неизменно были автомобили. Эти фильмы не чувствовали себя рекламой, потому что они не были ею. Совсем скоро брендированные развлечения стали модной проделкой индустрии, но никто и никогда не превзошел BMW, который был первым, и сделал это лучше всех.

Выбор народа:
Продвижение Десятилетия – “CRASH THE SUPER BOWL”, DORITOS
(Редакторский выбор – BMW Films – стал пятым в читательском списке, а первым – UGC от Doritos)

Полный список читательских предпочтений в этой категории:
7-Eleven's Kwik-E-Marts for Simpsons Movie 23% (1,906 votes)
BMW Films 4% (320 votes)
Burger King's "Subservient Chicken" 4% (316 votes)
Burger King's "Whopper Sacrifice" 3% (213 votes)
Cartoon Network's Adult Swim Bomb 3% (221 votes)
Charmin's restrooms in Times Square 17% (1,375 votes)
Doritos "Crash the Super Bowl" 30% (2,492 votes)
Hyundai Assurance 2% (126 votes)
KFC's Oprah giveaway 2% (131 votes)
McDonald's "Monopoly" 6% (480 votes)
OfficeMax "Elf Yourself" 3% (239 votes)
Pepsi "Play for a Billion" 1% (113 votes)
Pontiac's Oprah giveaway 3% (229 votes)
Other 0% (26 votes)

Выбор AdweekMedia:
Продакт-плейсмент Десятилетия – COCA-COLA/”AMERICAN IDOL”

В ретроспективе это была вневременная прекрасная идея: живое шоу, которое дети, мамы, бабушки и дедушки могли смотреть вместе. Но со своими 20-ю миллионами зрителей American Idol был не просто успешной программой - это было явление. А в центре всего была Coca-Cola, которая получила прямое рекламное время плюс другие льготы – красно-Colьная комната ожидания для соперников, полные Colодильники кока-колы, Colтоматы для игры в пинбол и Colтинки на стенах. Но лучше всего - и неоднозначнее - были стаканы кока-колы, размером с цистерну, на столе судей. Форд и AT&T тоже были слегка заметны, но Coca-Cola «держала марку» намного ярче.

Выбор народа:
Продакт-плейсмент Десятилетия – DORITOS / “THE COLBERT REPORT”
(В выборе народа Coca-Cola в шоу American Idol оказалась на 4-м месте с 13% голосов)

Выбор AdweekMedia:
Цифровой Девайс/ Платформа Десятилетия - FACEBOOK

Так же, как Google не был первой поисковой машиной, Facebook не изобретал социальную сеть, а, скорее, улучшил ее таким способом, который стал фактически стандартом. В 2004, когда CEO Марк Закерберг (Mark Zuckerberg) создал Facebook для сокурсников в Гарвардском университете, Friendster (социальная сеть со штаб-квартирой в Сиднее, 90% трафика которой приходит из Азии) существовала уже около года. В то время как Facebook все еще искал опоры в 2005, MySpace стал наибольшим социальным сетевым ресурсом. Но Закерберг в 2006 добавил ленту обновлений, которая позволяет всем в Сети видеть, когда другие изменили свой статус - изобретение микроблоггинга, которое породит Twitter и пересмотрит социальную организацию Сети. Это, возможно, и было «секретным соусом», под которым, в конечном счете, получили Facebook его 350 миллионов пользователей. Хотя ранние попытки рекламы на Facebook были весьма неуклюжи, рекламодатели разглядели ценность такого инструмента, как «рекомендация друга». К концу десятилетия Facebook очутился в эпицентре эволюции онлайн-рекламы.

Выбор народа:
Цифровой Девайс/ Платформа Десятилетия – IPHONE
(Facebook стал четвертым в списке читательских предпочтений)

Полный список читательских предпочтений в этой категории:
BlackBerry 5% (189 votes)
Blogosphere 2% (67 votes)
DVRs 3% (114 votes)
Facebook 11% (379 votes)
Google 14% (499 votes)
iPhone 37% (1,314 votes)
iPod/iTunes 14% (487 votes)
PlayStation 2 2% (61 votes)
Twitter 2% (74 votes)
Wii 2% (78 votes)
Xbox 2% (74 votes)
YouTube 6% (207 votes)
Other 1% (20 votes)

Выбор AdweekMedia:
Цифровая Компания Десятилетия И Медиакомпания Десятилетия– GOOGLE
Когда в 1998 году два безвестных человека из Стэнфорда, Сергей Брин и Ларри Пэйдж, основали компанию с дурацким названием, у серфящих в Сети было немного возможностей выбора и поиска. Зато теперь мы признаем, что Google, по существу, заставил Интернет осознать свой истинный потенциал.

Выбор народа:
Цифровая Компания Десятилетия И Медиакомпания Десятилетия– GOOGLE

Общий список цифровых компаний, за которые проголосовали читатели:
Amazon 3% (104 votes)
AOL 0% (5 votes)
 Apple 37% (1,357 votes)
eBay 1% (41 votes)
Google 48% (1,768 votes)
Microsoft 5% (202 votes)
Nintendo 1% (53 votes)
Nokia 1% (44 votes)
RIM 1% (33 votes)
Sony 1% (40 votes)
Yahoo! 0% (15 votes)
 Other 0% (16 votes)

МЕДИА

Выбор AdweekMedia:
Медиакомпания Десятилетия и Цифровая Компания Десятилетия – GOOGLE
Когда в 1998 году два безвестных человека из Стэнфорда, Сергей Брин и Ларри Пэйдж, основали компанию с дурацким названием, у серфящих в Сети было немного возможностей выбора и поиска. Зато теперь мы признаем, что Google, по существу, заставил Интернет осознать свой истинный потенциал.

Выбор народа:
Медиакомпания Десятилетия и Цифровая Компания Десятилетия – GOOGLE

Общий список медиакомпаний, за которые проголосовали читатели:
Comcast 2% (101 votes)
Condé Nast/Advance 1% (65 votes)
Disney 6% (327 votes)
Google 68% (3,609 votes)
Microsoft 6% (325 votes)
Time Warner 3% (161 votes)
TiVo 3% (143 votes)
Verizon 2% (121 votes)
Viacom 1% (60 votes)
Yahoo! 2% (100 votes)
AOL 1% (46 votes)
Other 4% (223 votes)

Выбор AdweekMedia:
Медиаменеждер Десятилетия  - РУПЕРТ МЕРДОК

News Corp. - могущественная группа, владеющая кино, радио, кабельным телевидением, прессой и социальными СМИ, а 78-летний Руперт Мердок - последний из великих медиамагнатов, находящийся в расцвете сил и власти. Мердок – единственный, кто смог победить другого гиганта – Google, заставив его хотя бы отчасти согласиться со своими требованиями – ограничить свободный интернет-доступ к эксклюзивной платной информации. Если Мердок сможет создать социальную систему, требующую оплаты квалифицированного интеллектуального труда, - это будет наибольшее наследство, которое он оставит.

Выбор народа:
Медиаменеждер Десятилетия – СТИВ ДЖОБС

Общий список медиаменеджеров, за которые проголосовали читатели:
Steve Jobs, Apple 50% (2,621 votes)
Les Moonves , CBS 1% (42 votes)
Rupert Murdoch, News Corp. 3% (165 votes)
Si Newhouse, Condé Nast/Advance 0% (17 votes)
 Sumner Redstone, Viacom 0% (25 votes)
 Brian Roberts, Comcast 0% (25 votes)
 Martha Stewart, MSLO 2% (126 votes)
Oprah Winfrey, Harpo 9% (455 votes)
Mark Zuckerberg, Facebook 13% (666 votes)
Other 1% (52 votes)

Выбор AdweekMedia:
Медиапредприниматель Десятилетия – СЕРГЕЙ БРИН и ЛАРРИ ПЕЙДЖ

Это - медиапрорыв прошлого десятилетия: наиболее быстро растущая, самая динамичная, провокационная и, возможно, самая важная медиакомпания 2000-ых не произвела абсолютно никакого собственного содержания. Ни одной статьи, ни одного фильма - ничего. Google стала ярчайшим символом американского предпринимательства за прошедшие 10 лет и одной из самых влиятельных медиакомпаний. По существу, Брин и Пейдж - технические вундеркинды, которые создали алгоритм, делающий доступной для поиска необъятность интернета. Они создали медиагиганта, который смог вытянуть из экономического кризиса 2008 года $22 млрд, и дестабилизировать равновесие сил в СМИ. Но, вероятно, самым значимым для поколения молодых технических предпринимателей является то, что успех Брина и Пейджа – истинное воплощение возможностей.

Выбор народа:
Медиапредприниматель Десятилетия – СЕРГЕЙ БРИН и ЛАРРИ ПЕЙДЖ

Выбор AdweekMedia:
ТВ-шоу Десятилетия – СЕРИАЛ «КЛАН СОПРАНО» / THE SOPRANOS

К тому времени, когда «Клан Сопрано» дебютировал 10 января 1999 года, считалось, что лучшие произведения века уже созданы, и что впереди только унылая тоска по невосполнимому прошлому. Но мастерски сделанная история о группе людей, которые жили в чистилище их собственного изобретения, изменила ситуацию. «Even if God is dead, you're still gonna have to kiss His ass» «Даже если Бог умер, вы все еще пытаетесь поцеловать его зад», - произнесено в фильме, каждый из моментов которого был прекрасен, и поклонники The Sopranos согласны с этой фразой.

Выбор народа:
ТВ-шоу Десятилетия – СЕРИАЛ «ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ» / LOST

Выбор AdweekMedia:
Вещательная сеть Десятилетия – CBS

Выбор народа:
Вещательная сеть Десятилетия - FOX

Выбор AdweekMedia:
Cеть Кабельного телевидения Десятилетия – DISNEY CHANNEL

Выбор народа:
Cеть Кабельного телевидения Десятилетия - HBO

Выбор AdweekMedia:
Журнал Десятилетия – WIRED
Wired пережил шторм бума доткома, не потеряв, а расширив аудиторию читателей, благодаря редакционной стратегии, объединившей темы бизнеса, науки, развлечений, культуры и технологии. Wired - один из немногих «бумажных» журналов, успешно приспособившихся к Сети, это практически «испытательный стенд» для тех компаний, которые пытаются внедрить в интернет свои глянцевые ежемесячники.

Выбор народа:
Журнал Десятилетия – EVERYDAY

Выбор AdweekMedia:
Радиоперсона Десятилетия – RUSH LIMBAUGH / РАШ ЛИМБО
(американский общественный деятель, ведущий одного из самых популярных радиошоу в США. Его национальная радиопрограмма, начатая в августе 1988 года, выходит на 600 станциях. Примерная аудитория составляет больше 20 миллионов человек)

Любите вы его или ненавидите, никто не может сравниться с Рашем Лимбо в размере аудитории или объеме политической беседы. Этому человеку удается оставаться в заголовках независимо от того, кто находится в Белом доме или кто его критикует. Недавний опрос «Ярмарки Тщеславия» на Си-Би-Эс определил, что он - самый популярный «голос», и никакому политическому деятелю не снилась такая слава, не проходящая в течение 21 года.

Выбор народа:
Радиоперсона Десятилетия – HOVARD STERN

Выбор AdweekMedia:
Сайт Десятилетия – YOUTUBE
Онлайн-видеобум YouTube начался в 2005 году с маленького фильма Lazy Sunday, (который по требованию NBC был убран в 2006), получившего первые и смешные по нынешним временам 5 млн просмотров. YouTube помог сделать замечательно легким действием загрузку в Сеть своего видео, и еще более легким – его показ. Плюс, ролики, расположенные на YouTube, теперь можно было смотреть в любом месте Сети. Но, вероятно, наиболее важным достижением YouTube стал его ответ на ожидания потребителей: тысячи до этого безвестных персонажей стали расшаривать видео, - начиная от приколов, заканчивая первыми шагами ребенка. YouTube стал жизненно важен для потребителя как магнат миниСМИ. Единственное, чего не дает YouTube - даже при таком ушлом владельце, как Google - это доход. Но однажды и это изменится.

Выбор народа:
Сайт Десятилетия - GOOGLE

Общий список сайтов, за которые проголосовали читатели:
Amazon 4% (1,208 votes)
AOL 0% (60 votes)
 CNN 0% (47 votes)
 Craigslist 3% (887 votes)
Drudge Report 2% (433 votes)
eBay 1% (406 votes)
ESPN 1% (207 votes)
Facebook 14% (3,824 votes)
Google 35% (9,653 votes)
The Huffington Post 1% (185 votes)
Hulu 2% (657 votes)
MSN 0% (45 votes)
 MySpace 0% (124 votes)
 The New York Times 1% (189 votes)
Wikipedia 17% (4,700 votes)
Yahoo! 1% (231 votes)
YouTube 10% (2,772 votes)
Other 7% (1895 votes)

Выбор AdweekMedia:
Блог Десятилетия – GAUKER
Gauker ворвался в Сеть в 2002 как новый вид публикации, став главной составляющей империи, построенной бывшим журналистом Financial Times Ником Дентоном, которая охватывает темы гаджетов, спортивных состязаний, автомобилей, голливудских сплетен и политики. За прошедшие годы обилие блогов затмило это первенство в читателях -  теперь он всего лишь № 7 (по свидетельству Quantcast, отслеживающему трафик), но все равно Gauker остается эталоном того, каким должен быть блог, истинным воплощением blogging’а: провокационным, нахальным и дико интересным.

Выбор народа:
Блог Десятилетия - ENGADGET



Весь материал на английском языке можно почитать на http://www.bestofthe2000s.com.

Автор: Анна Щетинина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru