В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
27 Ноября 2009
Кризис рекламе не помеха
Треть организаций не стала сокращать бюджеты на маркетинг

Одной из самых распространенных реакций компаний в России на кризис стало сокращение маркетинговых бюджетов. Согласно исследованию Profi Online Research, такой выбор сделало больше половины отечественных организаций. При этом большинство из них представляет сектор малого и среднего бизнеса. В среднем по выборке сокращения бюджета на маркетинг составили порядка 43%. Однако треть организаций указала, что, несмотря на общее ухудшение экономической ситуации, маркетинговая политика в их компаниях не изменилась, а объемы финансирования данного направления по сравнению с докризисным периодом не упали.

Из всех компаний, вне зависимости от того, сокращали они бюджет на маркетинг, увеличивали или оставляли прежним, только 13% отметили, что кризис их не коснулся вовсе. Вместе с тем из тех организаций, которые изменили свой бюджет, 13% рассказали, что у он них даже увеличился в среднем на 36%. Исследователи отмечают, что кризис привел к ряду изменений в маркетинговой политике подавляющего большинства компаний. Две трети организаций для адаптации к новым условиям среды были вынуждены изменять свою маркетинговую стратегию или тактику. Причем в большин стве из них изменения коснулись больше тактики, нежели стратегии в целом. Кроме того, многие, кто до кризиса уже имел опыт размещения в Интернете, именно туда перенесли свою маркетинговую активность.

«В период рецессии рекламодатели стали больше думать об эффективности своих затрат, о достижении своих целей и о лояльности потребителей, — комментирует результаты исследования вице-президент по развитию бизнеса группы Progression Ольга Барская. — Маркетинговые бюджеты могут сокращаться или увеличиваться, но главное — это результат, который в итоге получается. На мой взгляд, кризис — это хорошее время для любой инициативы: увеличение бюджета на более эффективные направления (например, трейд-маркетинг, мерчендайзинг, интернет-промоушн) или запуск нового продукта».

Глава агентства «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц считает, что пока рано говорить о глобальных изменениях в маркетинге: «Скорее можно говорить о некоторой коррекции, причем панической. Потому что отметить какую-то целесообразность в действиях тех, кто стал серьезно пересматривать свои маркетинговые бюджеты, нельзя». Г-н Дымшиц также подчеркивает, что с кризисом упали и тарифы на рекламу, поэтому сокращения бюджетов могут иметь естественный характер, а говорить можно также о сокращении интенсивности. Тем не менее для многих бизнесов, работающих на массовом рынке, оснований для принципиального сокращения нет, уверен эксперт.
Маркетинг-директор Mindshare Interaction Юлия Удовенко ставит под сомнение результаты исследования: «Практически все рекламодатели так или иначе отреагировали на кризис и оптимизировали свои маркетинговые инициативы. Это доказывают цифры: по данным АКАР, общий рынок рекламы в этом году показал снижение по сравнению с прошлым годом, то же прослеживается на рынке BTL». По ее словам, под влиянием кризиса идет оптимизация затрат, ставится приоритет тактических активностей перед имиджевыми, идет оптимизация портфелей продуктов и корректировка в их позиционировании. Среди общих трендов, полагает г-жа Удовенко, выделяется Интернет — увеличение доли этого медиа в миксах, использование различных вирусных и социальных подходов в Сети.

«В целом, если у компании есть возможность увеличить маркетинговые затраты, это хорошая возможность усилить свою репутацию, увеличить свою долю на рынке и способствовать росту продаж», — считает Ольга Барская. В некоторых случаях, по ее мнению, уменьшение или отказ от рекламы своей продукции может привести к полному забвению бренда или его ликвидации.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Artics Internet SolutionsARTOX mediaIpsos Comcon
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center