Apple отчиталась об успехах
Компании Apple и Yahoo заявили о положительных результатах своей работы во втором квартале 2009 года. Особенно удачными эти месяцы оказались для Apple, которая совершила настоящий взлет.
Все новые отчеты компаний о результатах второго квартала 2009 года позволяют усомниться в том, что кризис продолжается. Сегодня оптимистичному примеру банков и строителей последовали IT-компании.
Apple
Так Apple объявила о росте квартальной прибыли на 15% за счет продаж iPhone и компьютеров Macintosh. Ранее даже самые смелые эксперты избегали давать столь высокие прогнозы, передает Associated Press.
Чистая прибыль составила $1,23 млрд, что значительно превысило показатели минувшего года — $1,07 млрд.
Не сказалось на состоянии Apple и тяжелая болезнь ее отца-основателя Стива Джобса, еще весной перенесшего пересадку печени в связи с развившимся раком.
Yahoo!
Сообщила об успехах и Yahoo! Inc., которая еще осенью прошлого года с трудом сводила концы с концами и проводила массовые сокращения. Чистая прибыль компании во втором квартале текущего года составила $141 млн, что на 7,6% выше, чем за тот же период 2008 года.
Оборот продаж, однако, при этом снизился: с $1,8 млрд до $1,57.
Google
Недавно и Google сообщил о стабилизации рынка интернет-рекламы. Результаты компании во втором квартале текущего года превысили ожидания инвесторов, сообщает Financial Times.
«Три месяца назад мы даже представить не могли, куда можем упасть», — сопровождает сообщение о росте главный исполнительный директор компании Эрик Шмидт.
Доходы Google за прошедший месяц выросли на 3% и составили $5,52 млрд, хотя руководители компании все же отмечают, что переходы по рекламным баннерам выросли за квартал только на 15%, что является наиболее низким результатом в истории компании, а объем покупок по таким объявлениям снизился на 13%.
Новое начало?
Положительные результаты могут свидетельствовать о том, что американская экономика начала выходить из затяжной рецессии, причем подобный быстрый рост обновленных компаний будет характерен для восстановительного периода. Впрочем, часто такие обновления даются дорогой ценой, как на то указывает снижение оборота продаж Yahoo: прибыль в таком случае может обеспечиваться сокращением затрат и бизнеса в целом.
В другом случае, источник неожиданно высоких прибылей может быть внешним и не свидетельствовать о реальном улучшении дел. Например, два «капитана» финансового рынка США Citigroup и Bank of America на прошлой неделе также сообщили о рекордных прибылях по итогам второго квартала: Citigroup — $4,28 млрд, Bank of America — $2,42 млрд, хотя аналитики Thomson Reuters предсказывали значительные убытки (в пределах 37% за акцию для первого из них).
Однако показать хороший результат Citigroup удалось за счет продажи своей доли на китайском финансовом рынке, а Bank of America — благодаря продаже одного из крупнейших отделений Smith Barney. Подобная политика хороших результатов любой ценой тревожит аналитиков, потому что за внешней выгодой может скрываться неспособность наладить дела после кризисов, что заставляет буквально «топить ассигнациями».
Источник: Infox.ru