Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки26 июня 2009 08:42

У рекламы дно сочтено

Group M ждет роста рекламных бюджетов в 2010 году

После 19−процентного падения расходов на рекламу в 2009 году российский рынок уже в следующем году продемонстрирует рост на 9%, прогнозирует штаб-квартира Group M. Это будет возможно лишь при благоприятной макроэкономической ситуации, уточняют российские авторы прогноза. В отдельных медиа — в наружной рекламе и на телевидении — дно либо уже пройдено, либо придется на лето, надеются эксперты.

Расходы на рекламу во всем мире снизятся на 5,5%, до $416,4 млрд в этом году, и на 1,5%, до $410,6 млрд в следующем, прогнозирует в своем очередном отчете Group M, объединяющая медиаагентства британского коммуникационного холдинга WPP. В прошедшем декабре Group M полагала, что объем глобального рынка снизится в 2009 году менее значительно — лишь на 0,2%, до $458,5 млрд. Зато теперь авторы обещают рост совокупных рекламных бюджетов в отдельных странах: если в этом году его покажут лишь 15 стран из 59 анализируемых, то в 2010−м — уже 33.

Быстрее всего рекламная индустрия будет восстанавливаться в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) и в так называемых странах Next 11 (Вьетнам, Индонезия, Мексика и другие), предсказывает Group M. Россия оказалась единственной страной из БРИК, которая в 2009 году продемонстрирует спад. Если в декабре он прогнозировался на уровне 11%, до 244 млрд руб., то сейчас — на 19%, до 218,6 млрд руб. (см. таблицу).

Цифры по России основаны на предоставленных московским офисом данных, уточнил «Ъ» директор по исследованиям агентства Maxus (входит в Group M) Константин Вашенцев. Расходы на рекламу в России в 2010 году могут вырасти на 9,1%, «если цена за баррель нефти будет на уровне $70, а ВВП вырастет на 2,8−3%», согласен он.

Сильнее всего от сокращения рекламодателями своих бюджетов в этом году пострадают радиовещатели и издатели журналов, утверждает Group M. Именно эти медиа, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе-марте показали наибольший спад рекламных доходов: радио — на 38%, до 1,9−2,1 млрд руб., журналы — на 40%, до 3,4−3,6 млрд руб. Но с каждым месяцем ситуация с рекламой в прессе меняется, уточняет эксперт отдела исследований прессы аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ) Александр Ефремов. Так, по оценке АЦВИ, расходы на рекламу в столичных и федеральных ежемесячниках в январе-марте упали на 41%, до 2,09 млрд руб., в апреле — на 49%, до 883 млн руб., в мае — на 44%, до 745 млн руб. В целом для всей центральной прессы май оказался лучше апреля, но говорить об обозначившейся тенденции пока рано, признает господин Ефремов.

Телевидение летом ждет дальнейший спад рекламных доходов, но к осени ситуация должна исправиться, рассказывал в конце мая гендиректор группы «Видео Интернешнл» Сергей Васильев. Если в январе-марте спад составил 20%, то в июне-июле он будет 25−30%, в сентябре — 17%, а декабрь на ТВ будет распродан на уровне прошлого года, прогнозировал господин Васильев.

В наружной рекламе есть все предпосылки к тому, что дно уже пройдено, считает гендиректор агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Коммерческая загрузка рекламных поверхностей растет: если в феврале этот показатель для щитов 3 х 6 м в Москве составлял лишь 51%, то в мае приближался к 70%.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS