Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 мая 2009 11:41

Сбербанк - пока главный в борьбе за Opel

Канадская компания Magna, намеревающаяся провести сделку о покупке в консорциуме с российскими группой ГАЗ и Сбербанком, приоткрыла подробности заявки и перераспределения акций.

Заявки на покупку Opel были получены от трех компаний - Magna, итальянской Fiat и американского фонда RHJ International. После дедлайна на подачу заявок — 21 мая — появился еще один претендент — китайская компания Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC), на покупку акций Opel также претендует европейская ассоциация дилеров Euroda.
Представители немецких властей и концерна General Motors, владельца бренда Opel, пока остановились на Magna. Одним из решающих факторов стало то, что по канадскому плану не предусмотрено массовых увольнений на заводах Opel, Fiat же собирался закрыть один из немецких заводов с персоналом в 3500 человек. По мнению  работников профсоюза, необходимо продать Opel либо правительству ФРГ, либо компании Magna.

В результате сделки компания планирует получить около 20% акций Opel, 35% останется у General Motors, и 10% — у трудового коллектива Opel. Сбербанку, который является финансовым инвестором, достанется еще 35%, а группа ГАЗ выступает «индустриальным партнером» (предоставляя канадской компании мощности Горьковского автозавода для сборки Opel) и не рассчитывает на получение акций. 
Magna собирается вложить в Opel до 700 миллионов евро, при том, что для оплаты долгов и социальных обязательств потребуется еще около 7 миллиардов евро, — ведь только в Германии на заводах Opel работают 26 тысяч человек. Пока Magna просит правительство Германии предоставить государственные гарантии Opel на 4,5 млрд евро и обещает сделать Opel прибыльным через два года после сделки. Обещания коснулись также развития российского рынка — по заявлению соуправляющего канадской компании, Opel и GM должны занять 20% рынка продаж автомобилей в России.

Сбербанк может потребовать от канадской компании более основательного участия в сделке — на уровне блокирующего пакета акций и, как сообщается представителями банка, в настоящее время продолжаются консультации с партнерами и правительством Германии по выработке возможных схем и условий будущего сотрудничества.

Но окончательное решение немецкие власти обещают объявить на этой неделе, после сегодняшнего обсуждения на заседании кабинета министров Германии. General Motors не станет принимать решение без поддержки правительства Германии, ведь если до конца мая концерн не договорится о продаже актива, процедура банкротства GM неминуема. Однако даже при наличии «очереди» за Opel и конкурентной борьбы между претендентами за улучшение условий заявок, немецкие власти могут согласиться на банкротство как меньшее из зол.

 


 

СПРАВКА

Magna International - канадская компания, один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих и одна из крупнейших компаний Канады. Поставляет детали для сборки автомобилей Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, DaimlerChrysler, Mitsubishi, Hyundai, Great Wall Motors и др. Magna — крупнейший автопроизводитель в мире без собственного бренда (в 2005 году было выпущено 230 500 автомобилей).
Помимо этого, Magna International принадлежит австрийская компания Magna Steyr, специализирующаяся на сборке автомобилей по заказу других автопроизводителей (собирает машины марок BMW X3, Mercedes E-Class и G-Class, Saab 9-3 Convertible, Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300, Chrysler Voyager).
Общая численность персонала — около 83 тыс. человек. Выручка в 2008 году составила $23,7 млрд (в 2007 году — $27,07 млрд), чистая прибыль — $71 млн ($663 млн).
После начала строительства автомобильных заводов Toyota и General Motors в Санкт-Петербурге, Magna подала заявку на выделение земли для строительства собственного завода в Петербурге. (По материалам Википедии)

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS