Глава Publicis прогнозирует сложный квартал
Первыми, по мнению Мориса Леви, от кризиса должны оправиться интерактивные и креативные агентства.
Исполнительный директор рекламно-коммуникационного холдинга Publicis Groupe (Maurice Lévy) ответил на вопросы журналистов после презентации финансового отчета о деятельности компании в I квартале 2009 года. Напомним, что в I квартале доходы Publicis увеличились на 1.3% до 1.08 млрд евро ($1.41 млрд), правда, органический рост все же оказался отрицательным на 4.4%.
Оглашая результаты, Леви позволил себе заявить, что отчетность Publicis, более положительная, чем у ближайших конкурентов, свидетельствует о том, что группа увеличивает свою долю на рынке и демонстрирует лучшую производительность. Комментируя это высказывание в интервью, Леви объяснил, что, по его мнению, силу Publicis обеспечивают, во-первых, выигрыши нового бизнеса, позволяющие увеличивать доходы холдинга, во-вторых, уверенное присутствие на развивающихся рынках, и в-третьих, инициативы подразделений в интерактивной сфере.
Рассуждая о производительности разных направлений бизнеса, глава Publicis отметил снижение доходов в области PR-услуг, а также ослабление традиционных медиа. С другой стороны, интерактивные и креативные агентства холдинга, по словам Леви, хорошо функционируют даже в условиях кризиса.
Из такого распределения сил, как полагает Леви, следует, что первыми от воздействия рецессии оправятся именно цифровые агентства, а за ними последуют и креативные.
В завершении Леви огласил свой прогноз на состояние отрасли в ближайшие полгода, заявив, что II квартал, судя по всему, будет еще более сложным, чем первый. Дна кризиса же, по словам CEO Publicis, стоит ожидать в июне-июле, после которых, в августе или сентябре, рынок поймает восходящие потоки. Впрочем, как полагает Леви, сперва темпы роста будут невысокими, а настоящий подъем будет в 2010 году.