JPMorgan: Мировой рынок рекламы сократится на 6% в 2009 году
По прогнозам аналитиков компании JPMorgan, в 2009 годы мировые расходы на рекламу сократятся на 6%, причем на крупнейшем американском рынке снижение составит 9%.
В Западной Европе дела будут обстоять не многим лучше – в Великобритании рынок сократится на 7%, в Германии – на 6.5%, во Франции – на 8.6%, в Италии – на 6.5%, а в Испании – на 9%. Положительный же рост, по прогнозам JPMorgan, сохранят лишь активно развивающиеся рынки, в частности, Китай.
Кроме того, аналитики компании ожидают, что в конце 2009 – начале 2010 года мировую экономику, а значит, и рекламную отрасль, ждет небольшой подъем, хотя на полное восстановление уйдет очень много времени.
Отметим, что прогнозы JPMorgan в целом совпадают с ожиданиями ZenithOptimedia и GroupM, ранее опубликовавшими свои версии развития событий. При этом отчет JPMorgan получился даже несколько более оптимистичным по сравнению с вариантами участников рынка – в частности, ZenithOptimedia прогнозируют сокращение объемов мирового рынка на 7%.
Источник: Adweek.com