Крупные рекламодатели вытягивают рынок ТВ-рекламы
Если крупнейшие рекламодатели в I квартале немного увеличили свои расходы на телерекламу, то остальные сократили закупки роликов в четыре раза, указывают в «Видео интернешнл» (ВИ)
В I квартале телеканалы получили на 20% меньше доходов от рекламы, чем годом ранее, рассказал в среду гендиректор «Видео интернешнл» Сергей Васильев, подчеркнув, что это его личные ощущения, а не аналитические данные. При этом в физических объемах падение за I квартал было минимальным: как подсчитала консалтинговая компания Media Logics на основе данных TNS Gallup, за первые три месяца телеканалы продали 335 200 GRP (пункты рейтинга, отражают число телезрителей, просмотревших рекламный ролик), что на 3% меньше, чем в I квартале 2008 г. Таким образом, телереклама заметно подешевела. В ВИ и сейлз-хаусе «Газпром-медиа» это признают, но не уточняют, насколько снизились расценки. Зато март стал первым месяцем года, когда рекламы на телеканалах стало больше, чем годом раньше: рост в GRP, по данным Media Logics, составил 1%, тогда как в феврале падение составляло 7%.
Активность крупных компаний — одна из причин снижения средней цены на рекламу, объясняет Васильев, в 2008 г. топ-50 рекламодателей принесли телеканалам около трети доходов. В I квартале, говорит глава ВИ, эти компании потратили на телерекламу не меньше, а некоторые даже больше, чем годом ранее. Зато остальные сократили свои закупки на 75%. По данным Media Logics, топ-20 рекламодателей в I квартале купили на 19% больше GRP, чем за тот же период 2008 г. Гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев говорит, что на самом деле рекламодатели ведут себя очень по-разному, вне явной зависимости от величины бюджета: есть те, кто сократил расходы, и есть те, кто их увеличил. Единого правила, которым руководствуются компании, оптимизируя рекламные бюджеты, нет, согласен исполнительный директор Aegis Media Андрей Брайович, часть компаний и за пределами топ-50 увеличили свои закупки.
Источник: Ведомости