GroupM прогнозирует спад на рынке рекламы
Медиа-агентство GroupM, входящее в состав рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group, ухудшило свой прогноз на развитие мирового рынка рекламы в 2009 году.
Если еще в декабре специалисты агентства полагали, что сокращение расходов на рекламу составит 0.2%, то сейчас прогнозируют спад около 4.4% до $425 млрд.
Согласно обновленному прогнозу GroupM, в 2009 году мировой кризис сильнее скажется на экономике Западной Европы, где аналитики агентства ожидают спад расходов на рекламу на 6.7% против 1.7% в декабре, и Китая (3.2% роста против 13% в декабре), нежели в США, где изменение прогноза не так существенно (спад 4.3% против 3% в декабре).
Впрочем, в 2010 году специалисты GroupM ожидают продолжения сокращения расходов на рекламу в США еще на 6.8%. По словам Рино Сканзони (Rino Scanzoni) директора по инвестициям, стимулирующие меры, предложенные американским правительством, окажут минимальный позитивный эффект на рекламную отрасль, поскольку практически не подействуют на увеличение расходов потребителей, опасающихся дальнейших увольнений, роста инфляции и проблем с недвижимостью.
"Оптимизм, который мы испытывали по отношению к экономике США в 2009 году, скорее всего, растает с сокращениями расходов в 2010 году", - заявил Сканзони.