ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях
Эксперты Havas Media проанализировали, какие бренды-спонсоры и партнеры чемпионата мира по футболу наиболее активно упоминались пользователями социальных сетей. Были проанализированы упоминания брендов-спонсоров с различными хештегами чемпионата мира по футболу в пределах одного сообщения (посты, репосты, комментарии)
В анализе представлены данные со всех основных ресурсов на русском языке, которые относятся к социальным медиа: блогов, форумов, тематических сайтов, социальных сетей, мессенджеров, а также пользовательских комментариев к материалам СМИ. Исследование проводилось в период с 12 июня по 17 июля на основе данных системы мониторинга и анализа социальных медиа и онлайн-СМИ Brand Analytics.
Наиболее активной группой авторов упоминаний брендов в контексте мундиаля стали молодые люди в возрасте 18–24 (по всему списку брендов-спонсоров), чаще мужчины (56%). Высокая доля возрастной группы 18–24 связана с высоким уровнем упоминаемости бренда Coca-Cola относительно других спонсоров чемпионата мира (репосты ссылок на ВК-игру от бренда). Без данной активности возрастной профиль авторов соответствует возрасту наиболее активной интернет аудитории — 25–34 года.
Всего было зафиксировано 77 014 сообщений от 59 504 уникальных авторов.
«ВКонтакте» и Instagram — основные площадки упоминаний брендов в контексте ЧМ. 81,6% от всех зафиксированных сообщений в ВК — упоминания брендированной игры от Coca-Cola, созданной специально для чемпионата мира. Без учета данных упоминаний лидером по количеству сообщений в каждой из социальных сетей является Adidas.
Абсолютным лидером по количеству упоминаний стал бренд Coca-Cola. Пользователи активно делились ссылками на игру «На языке футбола» в ВК от Coca-Cola. Из 46,6 тысяч упоминаний Coca-Cola 41,1 тысяча (32,99% от общего количества по всем анализируемым брендам) — это информация, связанная с игрой.
На втором месте по количеству упоминаний (и на первом по вовлеченности) стал бренд Adidas. Блогеры, официальные аккаунты сборной России, различные сообщества и рядовые пользователи активно делились фотографиями с футбольной линейкой одежды Adidas.
Budweiser — третий по упоминаемости и второй по вовлеченности. Болельщики и блогеры активно делились эмоциями со стадионов, не забывая указывать хештеги пивоваренной компании, а также делали репосты из футбольных сообществ под #ManoftheMatch — голосование за лучшего игрока матча по версии болельщиков.
Hyundai занял четвертую позицию по упоминаемости (и пятую по вовлеченности). Пользователи активно выбирали лучший гол турнира (проект на официальном сайте FIFA при поддержке Hyundai) и делились этим в социальных сетях (с пиком упоминаемости 8 июля, когда гол Дениса Черышева в ворота Хорватии стал претендентом на лучший гол турнира), а также выкладывали фотографии из павильонов Hyundai.
Visa заняла пятую строчку по упоминаемости и шестую по вовлеченности. Из 2787 упоминаний компании 66% — это пользовательские посты и публикации онлайн-СМИ, посвященные исследованию Visa о том, сколько потратили иностранные болельщики за время чемпионата мира по футболу в России.
Пользователи отметили также акцию Visa, в которой бренд предлагал зарегистрировать чеки от покупок для дальнейшего розыгрыша призов. Отдельно можно выделить совместную акцию Газпромнефти и Visa, подхваченную рядом автомобильных пабликов в ВК и распространявших фото победителей — счастливчики получали призы и могли отправиться на матчи чемпионата. Также пользователи делились фотографиями своих новых платежных карт с дизайном ЧМ и платежным кольцом от Альфа-Банка.
Стоит также выделить бренд Vivo, ставший восьмым по упоминаемости и пятым по вовлеченности.
Активность в собственном аккаунте и в брендированных павильонах ЧМ, а также привлечение блогеров позволили Vivo набрать высокий уровень вовлеченности при относительно небольшом уровне обсуждаемости бренда (в контексте чемпионата). При этом опрос #FIFAStadiumDJ, прошедший при поддержке Vivo, стал самым популярным твитом ЧМ-2018 согласно исследованию FIFA, что также позитивно отразилось на упоминаемости бренда в социальных сетях.