ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях


Sports Marketing | 26 Июля 2018 18:40

Эксперты Havas Media проанализировали, какие бренды-спонсоры и партнеры чемпионата мира по футболу наиболее активно упоминались пользователями социальных сетей. Были проанализированы упоминания брендов-спонсоров с различными хештегами чемпионата мира по футболу в пределах одного сообщения (посты, репосты, комментарии)

В анализе представлены данные со всех основных ресурсов на русском языке, которые относятся к социальным медиа: блогов, форумов, тематических сайтов, социальных сетей, мессенджеров, а также пользовательских комментариев к материалам СМИ. Исследование проводилось в период с 12 июня по 17 июля на основе данных системы мониторинга и анализа социальных медиа и онлайн-СМИ Brand Analytics.

Наиболее активной группой авторов упоминаний брендов в контексте мундиаля стали молодые люди в возрасте 18–24 (по всему списку брендов-спонсоров), чаще мужчины (56%). Высокая доля возрастной группы 18–24 связана с высоким уровнем упоминаемости бренда Coca-Cola относительно других спонсоров чемпионата мира (репосты ссылок на ВК-игру от бренда). Без данной активности возрастной профиль авторов соответствует возрасту наиболее активной интернет аудитории — 25–34 года.

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

Всего было зафиксировано 77 014 сообщений от 59 504 уникальных авторов.

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

«ВКонтакте» и Instagram — основные площадки упоминаний брендов в контексте ЧМ. 81,6% от всех зафиксированных сообщений в ВК — упоминания брендированной игры от Coca-Cola, созданной специально для чемпионата мира. Без учета данных упоминаний лидером по количеству сообщений в каждой из социальных сетей является Adidas.

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

Абсолютным лидером по количеству упоминаний стал бренд Coca-Cola. Пользователи активно делились ссылками на игру «На языке футбола» в ВК от Coca-Cola. Из 46,6 тысяч упоминаний Coca-Cola 41,1 тысяча (32,99% от общего количества по всем анализируемым брендам) — это информация, связанная с игрой.

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

 

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

 

На втором месте по количеству упоминаний (и на первом по вовлеченности) стал бренд Adidas. Блогеры, официальные аккаунты сборной России, различные сообщества и рядовые пользователи активно делились фотографиями с футбольной линейкой одежды Adidas.

 

 

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

 

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

Budweiser — третий по упоминаемости и второй по вовлеченности. Болельщики и блогеры активно делились эмоциями со стадионов, не забывая указывать хештеги пивоваренной компании, а также делали репосты из футбольных сообществ под #ManoftheMatch — голосование за лучшего игрока матча по версии болельщиков.

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

 

Hyundai занял четвертую позицию по упоминаемости (и пятую по вовлеченности). Пользователи активно выбирали лучший гол турнира (проект на официальном сайте FIFA при поддержке Hyundai) и делились этим в социальных сетях (с пиком упоминаемости 8 июля, когда гол Дениса Черышева в ворота Хорватии стал претендентом на лучший гол турнира), а также выкладывали фотографии из павильонов Hyundai.

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

 

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

Visa заняла пятую строчку по упоминаемости и шестую по вовлеченности. Из 2787 упоминаний компании 66% — это пользовательские посты и публикации онлайн-СМИ, посвященные исследованию Visa о том, сколько потратили иностранные болельщики за время чемпионата мира по футболу в России.

Пользователи отметили также акцию Visa, в которой бренд предлагал зарегистрировать чеки от покупок для дальнейшего розыгрыша призов. Отдельно можно выделить совместную акцию Газпромнефти и Visa, подхваченную рядом автомобильных пабликов в ВК и распространявших фото победителей — счастливчики получали призы и могли отправиться на матчи чемпионата. Также пользователи делились фотографиями своих новых платежных карт с дизайном ЧМ и платежным кольцом от Альфа-Банка.

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

 Стоит также выделить бренд Vivo, ставший восьмым по упоминаемости и пятым по вовлеченности.

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

 

ЧМ-2018: какие бренды чаще всего упоминались в соцсетях

Активность в собственном аккаунте и в брендированных павильонах ЧМ, а также привлечение блогеров позволили Vivo набрать высокий уровень вовлеченности при относительно небольшом уровне обсуждаемости бренда (в контексте чемпионата). При этом опрос #FIFAStadiumDJ, прошедший при поддержке Vivo, стал самым популярным твитом ЧМ-2018 согласно исследованию FIFA, что также позитивно отразилось на упоминаемости бренда в социальных сетях.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама