Как смотрели и обсуждали матч Россия — Саудовская Аравия
Эксперты Havas Media на основе данных Mediascope и Brand Analytics рассказали три главных факта по итогам телесмотрения и обсуждения первого матча Чемпионата мира 2018
Матч Россия — Саудовская Аравия вошел в топ-10 футбольных трансляций с 2008 года
Матч открытия Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 между Россией и Саудовской Аравией стал пятым по популярности по рейтингу в аудитории «Все 18+». Популярнее среди футбольных событий стали матчи сборной России на Евро’2008 (последний матч в группе, четвертьфинал Россия — Нидерланды, полуфинал Россия — Испания), а также отборочный матч Чемпионата Мира 2010 года.
Большинство матчей в топ-10 — игры сборной России в 2008–2009 года.
Матч «Россия — Саудовская Аравия» смотрели больше, чем игры сборной на всех крупных турнирах 2014–2018 годов
Результаты просмотра этого матча оказались почти в 2 раза выше, чем последних матчей с участием сборной России на крупных турнирах как по рейтингу (TVR, процент смотревших в аудитории «Все 18+»), так и по доле (TV Only Share, процент смотревших матч от всех, кто смотрел телевизор в это время).
По доле матч «Россия — Саудовская Аравия» несущественно уступает матчу между Россией и республикой Корея на Чемпионате мира по футболу 2014 года — это объясняется тем, что трансляция матча 2014 года проходила в 2 часа ночи по Москве, и существенная часть ТВ-аудитории включила телевизор специально для просмотра матча.
ТВ-смотрение и обсуждение в соцсетях строятся по разным паттернам
ТВ: рост зрительского интереса наблюдается в течение всей трансляции за исключением перерыва между таймами. Максимальный рейтинг зафиксирован в момент окончания матча.
Социальные сети: в обсуждении во время матча
выделяются явные пики в момент голов сборной России. Максимальная активность в
социальных сетях — сразу после матча с дальнейшим снижением, но уровень
активности остается выше, чем во время матча.