Бомжи и наркотики в рекламе: в Москве прошла акция против пластика
Сегодня сотрудница AdIndex наблюдала на улице любопытную картину. Недалеко от выхода из станции метро Савеловская люди держали таблички с интригующими надписями. Мы позвонили в компанию, название которой было указано на плакатах. И вот что нам рассказали
Акция была придумана в Greengo – первой производящей эко-сумки компании в России.
«Мы хотим добиться, чтобы и СМИ в России, и власть, и сами россияне больше внимания уделяли проблеме пластиковых отходов, – говорит сотрудница компании Мария Самарина, главный идейный вдохновитель акции, - в России мало кто задумывается об экологии: обычный потребитель не понимает, зачем ему одноразовый пакет за 5 рублей заменять эко-сумкой за 300? В Европе идею эко-сумок массово поддержали ритейлеры. У нас ситуация прямо противоположная: супермаркеты смотрят на новую товарную категорию очень скептически».
Как рассказали организаторы мероприятия, ситуация действительно серьезная – пластик разлагается за период от 400 до 1000 лет, уже четвертая часть водной поверхности планеты покрыта плавающим пластиковым мусором, от чего ежегодно гибнут более 150 тысяч млекопитающих, 1 миллион птиц и множество рыбы. Проблема пластиковых отходов и, в частности, использования пакетов, такая же социально важная, как и наркотики, алкоголь, лица без определенного места жительства, нищета, дети-сироты или свобода слова. Но, в отличие от других проблем, здесь все молчат, предпочитая не замечать и не задумываться.
При этом есть простые способы повлиять на ситуацию, например, заменить полиэтиленовые пакеты на более экологичные. Это не требует особых жертв и почти никаких расходов. Но 99,9% людей в России используют пластиковые пакеты и лишь единицы – эко-сумки.
Впрочем, в России, как считают в компании, экология никому
не нужна - так же, как и решение многих социальных проблем. Что и отражали
лозунги на плакатах:
Пластиковый пакет – как наркотик. Но когда-то вам придется от него
отказаться.
Пластиковые пакеты – как пособия в России. И толку мало, и не взять
жалко.
Эко-сумка в России – как бомж. Пока не имеет места жительства.
Эко-сумка – как свобода слова в России. Одним нужна, другим не выгодна.
Двухдневная акция началась сегодня – причем принимают участие в ней не только промоутеры, но и настоящие бомжи. Примечательно, что уже в первый день было получено огромное количество положительных откликов – люди начали интересоваться проблемой, читали лозунги, задавали вопросы.
Подготовкой, детальной проработкой и организацией акции занималось btl&event агентство NationalPro.