Антитабачная реклама без негатива
В 70-80-х годах создатели социальной рекламы против курения в основном старались напугать, описывая различные ужасающие последствия никотиновой зависимости. Между тем, в последнее время антитабачные кампании стали чаще взывать к чувству юмора, бережливости и другим позитивным качествам любителей курения
Что интересно, подобная традиция не нова – например, в кампании 1966 года курильщикам предлагается подсчитать, сколько они тратят на сигареты, и что они могли бы купить вместо того, чтобы отравлять организм.
Например, на созданном Департаментом здоровья канадской провинции Новая Шотландия сайте практически все ролики забавные, а не пугающие. Это объяснимо – ресурс создан, чтобы предотвратить курение именно среди подростков, а эта аудитория не выносит поучений, да и напугать их не просто.
В этом ролике курящий человек сравниваются с мальчиком, который портит воздух в компании.
А здесь показывается, скольких бед можно избежать, если в компании нет курильщика с зажигалкой.
Но чемпионом среди позитивной антитабачной рекламы все-таки остается тема экономии и бережливости. Причем, курильщикам часто не просто объясняют, сколько они тратят на свою вредную привычку, но и показывают, сколько замечательных вещей они могли бы купить или сделать на сэкономленные деньги.
Вот, например, американский калькулятор.
Примерно то же самое придумали в Великобритании.
И в Новой Зеландии.
В Индии организаторы акции пошли еще дальше – они смастерили из 200 тысяч сигарет (примерно столько выкуривает заядлый курильщик за несколько лет) небольшой автомобиль, наглядно показав, что стоимость выкуренного равна стоимости нового авто.
А в Нидерландах художники студии Iris Amsterdam создали целую серию плакатов из сигарет под общим названием «От чего ты отказываешься». Тут изображены не только вещи, но и путешествия и другие приятные занятия.