Реки света в Колумбии – социальная реклама для повстанцев


Социальные проекты | 09 Декабря 2011 18:32

Колумбийское рекламное агентство Lowe начало рождественскую тематическую кампанию, целью которой является призвать всех повстанцев выйти из джунглей и вернуться домой

Ради этого агентства, возможно стоит учредить отдельную номинацию «Лучшая реклама для повстанцев» на всевозможных конкурсах. За свой прошлогодний ролик Lowe получило золотого льва в Каннах и дюжину гран-при на других фестивалях: сотрудники агентства декорировали в джунглях девять огромных деревьев и повесили баннер со словами: «Если Рождество не может прийти в джунгли, вы можете прийти домой. Демобилизуйтесь».

Агентство, базирующееся в Боготе, уже несколько лет работает совместно с правительством страны над проектом «Демобилизация», направленном на разоружение бойцов Революционной Армии Колумбии (FARC).

В канун Рождества в 2011 году агентство запустило кампанию «Реки света». По рекам, к которым повстанцы имеют выходы, будут пущены тысячи светящихся пластиковых шариков - с записками и маленькими подарками от семей и друзей воюющих. На этот проект Lowe вдохновили бывшие бойцы FARC, рассказавшие, что Рождество очень важно для революционеров, которые, находясь в отдаленных районах страны, перемещаются от места к месту чаще по воде, чем по суше.

«Нам объяснили, что главные магистрали в джунглях - это реки», - говорит Хосе Мигель Соколофф, глава творческого отдела агентства.

«Реки света» также показывают, что простые жители Колумбии не остались в стороне. По телевидению и радио их призывали писать повстанцам записки. Солдаты правительственных войск приезжали по рыночным дням в маленькие города и деревни, чтобы забрать эти записки и небольшие сувениры, а затем помещали их внутрь светящихся шариков.

«Съемки нашего ролика заинтересовали людей, и они захотели принять участие в работе, чтобы сообщить повстанцам: если они и выловят что-то из реки, это будет светящийся шарик с подарком», - говорит Соколофф.

Шарики оснащены светодиодами, которые подзаряжаются в течение дня от солнца и способны светиться в течение двух недель. Их опустят в девять разных рек, каждая из которых проходит по территориям, оккупированным повстанцами. Первая партия из тысячи шаров уже отправилась в путешествие по двум рекам.

И хотя всем очевидно, что у повстанца мало шансов выловить из реки послание именно от его семьи, «мы надеемся, что он вспомнить о своем ребенке, прочтя записку от чужого», - добавляет Соколофф.

В трехминутном ролике, где рассказывается о том, как работает проект, можно увидеть женщину, снимающую с себя бусы и опускающую их в светящийся шар в надежде, что их узнает ее любимый (ее лицо не показано в целях безопасности). Также чаще всего в шары клали игрушки и брелоки. К удивлению представителей агентства, многие люди просили опустить их шар в конкретную реку, и Lowe шло им навстречу.

По оценкам экспертов, сейчас в лесах Колумбии живут порядка 4-5 тысяч партизан. Десять лет назад их было 30 тысяч. Всех их призывают выйти из джунглей и сдаться правительственным войскам, которым был дан указ не причинять повстанцам вреда.

После прошлогодней акции Lowe домой вернулись свыше трехсот партизан - это на 30% больше, чем в декабре 2009 года. Соколоф утверждает, что именно на декабрь приходится массовый исход «демобилизовавшихся».

«Реки света» будут признаны успешным проектом в случае, если не меньше 300 партизан сдадутся властям. Не так уж и много партизан видели своими глазами украшенные деревья и призыв вернуться домой в прошлом году, но каждый из них слышал об этом. И есть шанс, что плывущие по рекам светящиеся шары не останутся незамеченными.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама