В Орегоне покажут четыре жутких антитабачных ролика
Рекламные ролики были приобретены через Centers for Disease Control and Prevention’s Media Campaign Resource Center, разработанные Департаментом здравоохранения и некоммерческими организациями. Общая стоимость роликов составляет 500 тысяч долларов. Примечательно, что эти деньги были выделены из налогов, уплаченных табачными компаниями
Орегонская организация здравоохранения The Oregon Public Health Division в рамках программы предотвращения табакокурения и образования в этой области запустила рекламную кампанию. Кампания целиком будет проходить на телевидении: четыре ролика будут сменять друг друга в эфире с 19 сентября до начала декабря.
В ролике «Артерия», наглядно демонстрируются последствия курения для аорты, главной артерии, идущей от сердца, стенки которой становятся липкими и собирают опасные жировые отложения. Месседж ролика: «Каждая сигарета наносит вам вред».
В «Призраке», рассказывается историю о том, как человек пытается обнять своего маленького внука и не может, потому что он (человек)умер от последствий курения. Ролик говорит: «Будьте там завтра. Бросьте курить сегодня».
«Сердечный приступ», показывает , какой положительный эффект возникает для сердца при бросании курить. Затем демонстрируется открытая операция на сердце, а в конце говорится: «Через двадцать минут после того, как вы бросаете сигарету, у вас снижается кровяное давление. Каждая сигарета делает вас больным. Бросьте курить сегодня».
«Рак легкого» похож на предыдущий ролик, только здесь речь идет о влиянии курения на легкие: «После 10 лет риску смерти от рака легкого подвергается около половины курильщиков. После изображений операций и пораженных легких ролик также заканчивается словами: «Каждая сигарета делает вас больным. Бросьте курить сегодня».
«Последние исследования показывают, что большинство курильщиков хотят бросить курить, но им сложно перебороть свою зависимость, - рассказывает эпидемолог Катрина Хедберг, доктор медицины. – Ролики созданы для того, чтобы помочь им побороть свою зависимость, рассказывая о долгосрочных последствиях употребления табака, не оставляя места для сомнения или отказа от этой затеи».
В течение предыдущей рекламной кампании, которая прошла с декабря 2010 по июнь 2011, в организацию Oregon Tobacco Prevention and Education Program позвонило множество людей, главным образом в начале года, когда многие стремились выполнить обещания, данные себе в новом году.
Рекламные ролики были приобретены через Centers for Disease Control and Prevention’s Media Campaign Resource Center, разработанные Департаментом здравоохранения и некоммерческими организациями. Общая стоимость роликов составляет 500 тысяч долларов. Примечательно, что эти деньги были выделены из налогов, уплаченных табачными компаниями. При этом по последним данным табачная индустрия потратила 112 миллионов за один лишь 2008 год в одном только Орегоне на маркетинг своих продуктов, делая особенный упор на молодежь и людей с низким уровнем дохода.
«Хотя мы не можем конкурировать с табачными кампаниями на материальном уровне, - заявила Хедберг, - мы будем очень серьезно работать над тем, чтобы каждый житель Орегона увидел риски, возникающие при курении табака. И если люди не могут справиться с зависимостью самостоятельно, они должны знать, куда пойти».
Помимо рекламы программа борьбы с табакокурением включает бесплатные консультации и анонимные семинары, а также бесплатную заместительную терапию, такую как никотиновые пластыри и жвачка.