29 Сентября 2011 | 07:08

Мэрия Москвы отстояла перетяжки и фасады

У прокурора Москвы Сергея Куденеева больше нет претензий к столичному мэру Сергею Собянину, запретившему за последние полгода рекламу на строительных сетках, заборах, фасадах зданий и транспарантах-перетяжках. Господин Куденеев отозвал подписанное им две недели назад представление устранить нарушения федерального законодательства, которые повлекли тотальный демонтаж рекламных носителей в Москве

Картинка Мэрия Москвы отстояла перетяжки и фасады

Представление мэру Москвы Сергею Собянину Сергей Куденеев подписал 16 сентября. По результатам проведенной проверки столичный прокурор признал, что постановление московского правительства N908-ПП от 21 ноября 2006 года "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации..." в его последней редакции противоречит федеральному закону N38-ФЗ "О рекламе". Дело в том, что 31 мая и 19 июля этого года господин Собянин подписал два постановления московского правительства N233-ПП и N319-ПП соответственно, которые внесли очередные поправки в базовое постановление N908-ПП, запретив, в частности, в столице рекламу на строительных сетках, временных ограждениях, фасадах зданий и перетяжках.

Закон "О рекламе" разрешает все упомянутые типы рекламных конструкций и четко оговаривает перечень оснований, по которым владельцу рекламоносителя может быть отказано в выдаче разрешения на его установку и эксплуатацию. Столичные чиновники превысили предоставленную им компетенцию, следовало из подписанного господином Куденеевым документа. Кроме того, по мнению столичного прокурора, нормы, содержащиеся в постановлении N908-ПП в его последней редакции, носят "коррупциогенные факторы". Господин Куденеев выдал Сергею Собянину представление в месячный срок устранить "допущенные нарушения закона".

Введенные столичными чиновниками запреты могут сократить объем столичного рынка наружной рекламы почти на 29%, который по итогам 2010 года исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик" оценила в 16,56 млрд руб.

Прокурорское представление пришло в приемную Сергея Собянина в прошлую среду, но до профильного департамента СМИ и рекламы оно до вчерашнего дня так и не дошло. При этом руководитель департамента Владимир Черников успел несколько раз заявить (последний раз вчера на встрече с представителями Московской рекламной гильдии, объединяющей большинство столичных операторов "наружки"), что с выводами прокурора, "естественно, не согласен". По его мнению, представление было подготовлено "спонтанно" (с жалобой в прокуратуру Москвы обратилась одна общественная организация, чье название не раскрывается). Вчера господин Черников заверил, что "каким-то образом" прокурорское представление "будет локализовано".

И столичному департаменту СМИ и рекламы удалось отстоять свою позицию. Уже вечером пресс-секретарь ведомства Владимир Яковлев сообщил "Ъ", что столичный прокурор отозвал свое представление. "В связи с дополнительной проработкой вопроса... представление об устранении нарушений федерального законодательства от 16 сентября 2011 года N86-16-2011/104953 отзываю",— лаконичен господин Куденеев (копия документа есть у "Ъ"). Телефоны пресс-службы прокуратуры Москвы вчера вечером не отвечали.

Статья 24 закона "О прокуратуре РФ", регламентирующая прокурорские представления должностным лицам, ничего не говорит об отзыве уже выданного представления, обращает внимания юрист и член Общественной палаты Анатолий Кучерена. Отзыв был бы оправдан, если бы чиновники уже устранили допущенные нарушения, но в данном случае этого нет, удивлен эксперт. При этом, отмечает он, в Общественную палату постоянно поступают жалобы от населения на засилье наружной рекламы, "некоторых это даже доводит до больничной койки".

"Административная машина продемонстрировала свою эффективность",— сетует один из владельцев рекламных конструкций. Официально комментировать отзыв прокурорского представления опрошенные "Ъ" операторы "наружки" отказались.

Владельцы оказавшихся в опале рекламоносителей пытались привлечь на свою сторону и Федеральную антимонопольную службу (ФАС), отвечающую за соблюдение рекламного законодательства. Но служба, еще в середине августа получившая заявление от владельцев перетяжек, пока так и не решила, усматривает ли в постановлении столичного правительства нарушение закона "О рекламе" и стоит ли возбуждать по этой жалобе дело.

В результате судьбу рекламных конструкций решит арбитражный суд. Так, владельцы перетяжек подали целую серию исков к столичному департаменту СМИ и рекламы, который в августе аннулировал разрешения на размещение в Москве этих конструкций и в одностороннем порядке разорвал действующие договоры. Кроме того, входящее в группу CityText ООО "Юпон" подало иск к правительству Москвы, требуя признать незаконным постановление N319-ПП. Суд рассмотрит по существу это дело 4 октября. А товарищество собственников жилья "Кудринская, 8" требует признать недействительными пункты постановления N233-ПП, запретившие в Москве рекламу на сетках, заборах и фасадах домов.

Владимир Черников вчера уточнил, что в качестве третьих лиц на судебных процессах его департамент будет привлекать ГИБДД и управление ФАС по Москве, которые поддерживают позицию ведомства.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru