«Газпромбанк» потратит на проект «Социальная розетка» 476 млн рублей


Социальные проекты | 27 Октября 2010 16:22 | 12

Необходимость установки розетки в каждом доме неубедительно демонстрирует двухминутный мультфильм

25 октября «Газпромбанк» подписал договор с ФГУП МГРС по поводу финансирования проекта «Социальная розетка». Банк выделит 476 млн руб. Социальная розетка – это такая штука, необходимость которой пытается объяснить креатив в виде отличного двухминутного анимационного ролика.

Молодой парень с отголосками харизмы дяди Федора из «Простаквашино» знакомит зрителей со своей семьей: интеллигентного вида дед с усами Михалкова, бородатый папа, недавно познакомившийся с компьютером, мама с прической из 70-х прошлого века и в белом фартуке. Мама и папа напоминают родителей дяди Федора. Все эти люди, очевидно – стандартная московская семья, которая захочет у себя установить социальную розетку.

Что эта розетка может? Вот если рядом с вашим домом загорится завод бытовой химии, то розетка сообщит, что нужно делать: «Внимание, внимание! В вашем районе произошел пожар на заводе бытовой химии (тут испуганно ахает мама). Настоятельно рекомендуем всем оставаться на своих местах (испуганно ахает дед), и закрыть все окна (ахает тормоз папа, продолжая смотреть в монитор) во избежание проникновения ядовитых веществ». Еще польза от розетки: есть специальная тревожная кнопка. Вот деду стало плохо, и он упал со стула. Мама в белом фартуке продолжает сидеть на диване, папа продолжает смотреть в монитор. Если у вас такие же странные родители, то это теперь не проблема: нажмите на тревожную кнопку, вам тут же перезвонят на домашний телефон, а через несколько минут приедет скорая помощь.

И это еще не все. По словам парня, социальная розетка помогает отдыхать. Например, с помощью нее папа выходит в интернет и узнает, как оформить приглашение маминой подруги из Парижа, чтобы она могла к нам приехать на Новый Год. А еще через интернет папа подключает интернет-радиоприемник. А мама с помощью социальной розетки легко подсоединяет телевизор и смотрит любимые программы.

Развлекательная функция социальной розетки, так задорно прорекламированная в ролике, вызывает тяжелое недоумение. В Москве – а исключительно на этот город рассчитан проект – бесплатное подключение к выделенной линии интернета уже несколько лет обеспечивают столичные провайдеры, а тарифы настолько дешевы, что позволить интернет себе может каждый, у кого есть компьютер. А в прекрасном мультфильме забыли упомянуть, что бесплатный доступ в интернет через волшебную социальную розетку – только к электронным государственным услугам, телевидение – восемь обязательных общедоступных каналов, а радио - три канала. Увеличение скорости доступа в Интернет и количества принимаемых телевизионных каналов осуществляется за дополнительную плату. Получается, что целевая аудитория проекта «Социальная розетка» - либо совсем малоимущие семьи (с телевизором, компьютером, интернет-радиоприемником и квартирой в Москве), либо семьи, приехавшие в столицу из отдаленных  уголков страны, где доступ в интернет – неслыханное счастье, а интернет-радиоприемник – последнее слово научного прогресса.

Таким образом, из полезностей социальной розетки остается система оповещения и тревожная кнопка. Зачем к этим двум штукам, в определенных случаях безусловно нужным, приделывать телевидение, никому не нужный доступ в интернет и радиоточку – понятно. Надо же 476 млн руб. как-то оправдывать. Но зачем же впаривать это как удивительное благо цивилизации? Фраза  «мама легко подсоединяет телевизор» заставляет задуматься о тех бедных людях, для которых подсоединение телевизора к антенне, видимо, целая проблема. И потом, что это за угроза в конце ролика: «Скоро ее установят и в вашем доме»?

Автор: Алексей Упатов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Anonymous | 27.10.2010, 16:40
угроза затем, что там видимо прослушка имеется
Anonymous | 27.10.2010, 16:43
да уж, это "шаг к информационному обществу"
zorkiy_sokol | 27.10.2010, 16:50
Хорошо бы в нее еще кислородную подушку встроить
Buzzcock | 27.10.2010, 16:54
все равно связь будет плохо работать. у нас банальный домофон постоянно вырубается, потому что интернет-провайдеры регулярно разрывают контакты, шарясь в щитках по своим нуждам. и с этим то же самое будет
Anonymous | 27.10.2010, 16:58
то есть раньше мы платили только за никому не нужную радиоточку, а теперь еще будем платить за эту розетку?
papik007 | 27.10.2010, 17:01
люди стационарным телефоном все реже стали пользоваться, а тут придумали какую-то хрень, похожую на радиорупор на столбе, который показывают в старых сов.фильмах, откуда Левитан вещает. Кого и от чего она спасет, неясно
MAKAROVNA | 27.10.2010, 17:03
самое отвратительное, что это принудиловка
фыва | 27.10.2010, 17:04
помню в детстве бабушка запрещала выключать вечно работающее радио - ”а вдруг война"
Танкер "Дербент" | 27.10.2010, 17:06
какой-то катастрофизм, страна живет в позапрошлом веке. И кругом враги
...... | 27.10.2010, 17:16
когда в Питере случился блэкаут,радиоточки хоть кого-то просветили, так что может это и хорошо?
Кожа да кости | 27.10.2010, 17:20
Все счастливы. Чиновники — денег натырят. Сговор с провайдерами - еще бобло. Плюс откаты, плюс организация потемкинских образцовых квартир для показушной медиакампании и тд и тп
Жанна Кобелева | 27.10.2010, 17:21
плачу от умиления

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы