«Газпромбанк» потратит на проект «Социальная розетка» 476 млн рублей
Необходимость установки розетки в каждом доме неубедительно демонстрирует двухминутный мультфильм
25 октября «Газпромбанк» подписал договор с ФГУП МГРС по поводу финансирования проекта «Социальная розетка». Банк выделит 476 млн руб. Социальная розетка – это такая штука, необходимость которой пытается объяснить креатив в виде отличного двухминутного анимационного ролика.
Молодой парень с отголосками харизмы дяди Федора из «Простаквашино» знакомит зрителей со своей семьей: интеллигентного вида дед с усами Михалкова, бородатый папа, недавно познакомившийся с компьютером, мама с прической из 70-х прошлого века и в белом фартуке. Мама и папа напоминают родителей дяди Федора. Все эти люди, очевидно – стандартная московская семья, которая захочет у себя установить социальную розетку.
Что эта розетка может? Вот если рядом с вашим домом загорится завод бытовой химии, то розетка сообщит, что нужно делать: «Внимание, внимание! В вашем районе произошел пожар на заводе бытовой химии (тут испуганно ахает мама). Настоятельно рекомендуем всем оставаться на своих местах (испуганно ахает дед), и закрыть все окна (ахает тормоз папа, продолжая смотреть в монитор) во избежание проникновения ядовитых веществ». Еще польза от розетки: есть специальная тревожная кнопка. Вот деду стало плохо, и он упал со стула. Мама в белом фартуке продолжает сидеть на диване, папа продолжает смотреть в монитор. Если у вас такие же странные родители, то это теперь не проблема: нажмите на тревожную кнопку, вам тут же перезвонят на домашний телефон, а через несколько минут приедет скорая помощь.
И это еще не все. По словам парня, социальная розетка помогает отдыхать. Например, с помощью нее папа выходит в интернет и узнает, как оформить приглашение маминой подруги из Парижа, чтобы она могла к нам приехать на Новый Год. А еще через интернет папа подключает интернет-радиоприемник. А мама с помощью социальной розетки легко подсоединяет телевизор и смотрит любимые программы.
Развлекательная функция социальной розетки, так задорно прорекламированная в ролике, вызывает тяжелое недоумение. В Москве – а исключительно на этот город рассчитан проект – бесплатное подключение к выделенной линии интернета уже несколько лет обеспечивают столичные провайдеры, а тарифы настолько дешевы, что позволить интернет себе может каждый, у кого есть компьютер. А в прекрасном мультфильме забыли упомянуть, что бесплатный доступ в интернет через волшебную социальную розетку – только к электронным государственным услугам, телевидение – восемь обязательных общедоступных каналов, а радио - три канала. Увеличение скорости доступа в Интернет и количества принимаемых телевизионных каналов осуществляется за дополнительную плату. Получается, что целевая аудитория проекта «Социальная розетка» - либо совсем малоимущие семьи (с телевизором, компьютером, интернет-радиоприемником и квартирой в Москве), либо семьи, приехавшие в столицу из отдаленных уголков страны, где доступ в интернет – неслыханное счастье, а интернет-радиоприемник – последнее слово научного прогресса.
Таким образом, из полезностей социальной розетки остается система оповещения и тревожная кнопка. Зачем к этим двум штукам, в определенных случаях безусловно нужным, приделывать телевидение, никому не нужный доступ в интернет и радиоточку – понятно. Надо же 476 млн руб. как-то оправдывать. Но зачем же впаривать это как удивительное благо цивилизации? Фраза «мама легко подсоединяет телевизор» заставляет задуматься о тех бедных людях, для которых подсоединение телевизора к антенне, видимо, целая проблема. И потом, что это за угроза в конце ролика: «Скоро ее установят и в вашем доме»?