Война с климатом: победивших не будет


Социальные проекты | 07 Декабря 2009 17:06 | 3

Сегодня в Копенгагене началась 15-я всемирная конференция ООН (UNFCCC), посвященная изменению климата. Более 25 тыс. представителей 192 стран, включая и Россию, собрались, чтобы принять соглашение о действиях по спасению планеты.

Печальная ситуация сложилась на экологическом поприще. Результаты нынешней международная встречи должны стать продолжением Киотского протокола - договора, принятого в Японии в декабре 1997 года. Киотский протокол обязывал «развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в 2008-2012 гг. по сравнению с 1990 г». Ученые считают, что именно выбросы в атмосферу парниковых газов, которые образуются при сжигании ископаемого топлива -  угля, нефти и газа - служат причиной парникового эффекта и изменения климата на земле.

Киотский протокол был ратифицирован 181 страной мира, обязательства по его исполнению взяли на себя 37 стран, но согласиться с сокращением вредных выбросов - значит пойти на ограничение производства, из-за этого США, Китай и Индия отказались присоединиться к соглашению, действие которого истекает в 2012 году.
Чтобы избежать мировых катаклизмов, приводящих к катастрофическим последствиям - засух, наводнений, ураганов - необходимо удержать мировое потепление в пределах двух градусов. Это значит, что выбросы парниковых газов необходимо сократить к 2020 году на 25-40% (по отношению к 1990 г.), а к 2050г. - на 50%.
В свою очередь, Россия и Евросоюз готовы сократить эмиссию парниковых газов более чем на 20%, при условии, если аналогичные обязательства возьмут на себя все страны, начиная с экономически более развитых.
Но государства не хотят жертвовать своим экономическим развитием – своим «настоящим» - ради достижения призрачных «будущих» экологических целей. А развивающиеся страны обвиняют в возникновении проблемы глобального потепления своих индустриально развитых соседей по планете, отказываясь от серьезных экономических мер.

В результате ожидания от обсуждения глобальных проблем человечества уже сейчас, в начале конференции, спорны и двойственны. Эксперты тоже настроены скептически относительно предположительных итогов встречи. Поскольку речь идет о расходовании десятков миллиардов долларов в ближайшие десять лет, то развитые страны, скорее всего, не готовы решить финансовые вопросы в течение двухнедельной конференции.
А пока эксперты предполагают, финансисты – считают, а дым из труб поднимается в атмосферу, по всему миру прошло более четырех тысяч митингов против глобального потепления - от Австралии до Ливана и Гималаев. В Британии прошли многотысячные манифестации с требованием заключить в Дании соглашение о необходимости сократить вредные выбросы в атмосферу 2050 году на 80%, а не на 50%, как планируется. Во Франции и Германии появилось новое экологическое движение под названием «350». 350 частей на миллион — максимально допустимая концентрация углекислого газа в атмосфере, при которой наш климат остается неизменным. Сейчас эта цифра составляет 385.

И само открытие конференции встречено в Европе и Копенгагене протестами защитников окружающей среды. На главной площади Копенгагена тает фигура белого медведя, собранная из ледяных кирпичей, к ратуше города привезли пни гигантских деревьев, срубленных где-то на берегах Амазонки. Причина глобального потепления кроется в деятельности человека. Об этом и фильм The Age of Stupid, название которого звучит у нас как «Век глупцов». «Наступил 2055 год», когда глобальное потепление уже губит человечество. Главный герой The Age of Stupid оставляет сообщение тем, кто, возможно, выживет, для будущих поколений, рассказывая, почему все это случилось.

Greenpeace решил достучаться непосредственно до глав ведущих государств мира, разместив в аэропорту Копенгагена билборды с портретами постаревших президентов образца 2020 года, которые говорят: «I’m sorry. Мы не смогли остановить катастрофическое изменение климата. We didn’t». Обама выглядит по-голливудски привычно, Медведев – немного странно, потому что не в наших суровых российских правилах извиняться перед народом.
Но на этом Greenpeace не остановился. 11 декабря стартует глобальная трехдневная акция «Мир хочет реальных действий», принять участие в которой может каждый человек любой страны. На странице сайта tcktcktck.org  можно зарегистрироваться, став одним из десяти с половиной миллионов сознательных и активных граждан планеты, и поставить новую твердую точку надежды на карте исчезающего, тающего, горящего и дымящегося мира.

Автор: Анна Щетинина

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Rabinovich_ | 07.12.2009, 18:02
Хорошо сделано, медведь ипортреты президентов.
Vadim | 07.12.2009, 22:19
Грандиозная научная мистификация, ставшая возможной благодаря подмене причины следствием. Так оценивает господствующую ныне точку зрения на причины глобального потепления известный российский географ, член-корреспондент РАН Андрей Капица. http://hayacq.wordpress.com/2009/11/14/%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%86%D0%B0/
Vadim | 07.12.2009, 22:19
Грандиозная научная мистификация, ставшая возможной благодаря подмене причины следствием. Так оценивает господствующую ныне точку зрения на причины глобального потепления известный российский географ, член-корреспондент РАН Андрей Капица. http://hayacq.wordpress.com/2009/11/14/%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%86%D0%B0/

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама