"Лепра" вышла на улицы Москвы


Социальные проекты | 19 Октября 2009 14:50 | 1

Авторами скандальной социальной рекламы оказались пользователи интернет-ресурса " Лепрозорий "

Сообщение о провокационной нелегальной рекламе в Москве впервые появилось 5 октября в закрытом интернет-сообществе " Лепрозорий ". Закрытость сервиса заключается в том, что зайти туда может только зарегистрированный пользователь, а регистрируют только по приглашению — "инвайту на Лепру".

Что наклеили

Автор поста с ником 8e5 утверждал, что это именно он и несколько его друзей обклеили плакатами рекламные щиты. К сообщению прилагались сделанные в темное время суток фотографии щитов.

На плакатах лозунги: " Водитель, пропусти шикарную иномарку со спецсигналом. Мы спешим работать, а не разворовывать " . Внизу — герб ГИБДД Москвы. Под другим лозунгом — " Тендер должен быть честным " — подпись " Тендерный комитет правительства Москвы " , информационный партнер — компания " Интеко " и другие.

Плакаты висели на Ленинском проспекте, на улицах Обручева, Киевской, Мосфильмовской и на Кутузовском проспекте, сообщил автор поста и добавил, что все они были сорваны к полудню следующего дня. Каждый рекламный постер обошелся в 500 рублей, объяснил пользователь " Лепрозория " .

Фотографии несколько дней гуляли по блогам, и некоторые пользователи предполагали, что кампания по расклейке связана с грядущими выборами в Мосгордуму 11 октября.

Плакаты спустились в метро

Второе сообщение о подвигах неизвестных активистов появилось в сообществе утром 15 октября. Тот же пользователь сообщил, что его вдохновил интерес аудитории к первой акции, поэтому вторым шагом стала расклейка стикеров, напоминающих рекламные, в метро.

Лозунги стали еще более смелыми: " Построил с нуля успешный бизнес? Поспеши! Билеты в Лондон за 823 фунта " , " В милиции нужно работать, а не зарабатывать " , " В Москве еще 1346 памятников архитектуры. Ночь твоя, добавь огня! " и другие. Первыми были сорваны плакаты про милицию, написал автор.

Одни пользователи гадают, на основании каких статей Уголовного кодекса можно привлечь расклейщиков к ответственности.

Другие допытываются, какой политической партии принадлежит идея такого креатива. Третьи предлагают свою физическую или материальную помощь в расклейке следующей партии плакатов.

Рассказать о том, что раздражает и неприемлемо

Идея расклейки плакатов с провокационными лозунгами пришла случайно. Захотелось выразить свое мнение о том, что раздражает и неприемлемо, сообщил GZT.RU автор идеи расклейки постеров, пожелавший остаться неизвестным. По его словам, в первый раз в расклейке постеров на больших щитах участвовали три человека. Всего они разместили шесть плакатов. Второй раз в метро на Калужско-Рижской линии 12 стикеров наклеили два человека, объяснил активист. Еще несколько человек принимали участие в изготовлении плакатов.

О том, будет ли продолжаться размещение плакатов с провокационными лозунгами в Москве, автор говорить отказался. "Если привлекут (к ответственности. — GZT.RU) — буду горевать. Я свободу люблю", — подытожил он.

Это амбиции или пиар, но с эффектом

Лозунги на плакатах достаточно смешные, однако не совсем понятно, чего люди хотели этим добиться, поделился мнением с GZT.RU Алексей Белозеров, директор фонда "Народная инициатива", занимающегося в том числе социальной рекламой.

"Они совершенно не думали, что подставляют бизнесменов — владельцев рекламных площадей, которые потом вынуждены были оправдываться перед клиентами, почему нет контроля за щитами. Это тривиальное хулиганство, направленное на удовлетворение своих амбиций, а не на защиту интересов российского общества", — считает Белозеров.

Белозеров отметил, что непонятно, кому и что хотят объяснить инициаторы расклейки плакатов, так как лозунги говорят об очевидных вещах — коррупции, тендерах, работе милиции, которые все давно обсудили.

По мнению Белозерова, акции направлены лишь на пиар авторов идеи и закрытого интернетсообщества.

Официальное размещение постера формата А4 в метро стоит в среднем около 1,8 тыс. рублей в месяц, а напечатать его можно примерно за 20 рублей, сообщила GZT.RU Татьяна Кропотова, исполнительный директор коммуникационной группы "ОбКом".

Размещение рекламы на стойках стоит от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей в зависимости от места и количества щитов, печать такого постера может стоить около 200—300 рублей. Следовательно, себестоимость акции наверняка была невысокой, и, несмотря на недолгий срокее проведения, эффект все-таки имеется, заключила Кропотова.

Владельцы рекламных щитов пострадали незначительно, так как реклама в метро и щиты для афиш наиболее подвержены актам вандализма и при размещении такой рекламы предусматривается печать двойного, а то и тройного запаса постеров, объяснила Татьяна Кропотова.

В 1990-х годах подобные скандальные рекламные кампании случались иногда и с ведома владельцев рекламных щитов. Однако сегодня контроль за содержанием рекламы ужесточен, и подобное практически исключено, подытожила Татьяна Кропотова.

С точки зрения здравого смысла им ничего не будет

Скорее всего, авторам затеи ничего не будет, даже если их вычислят и поймают, сказал GZT.RU Максим Домбровицкий, управляющий партнер московской коллегии адвокатов "Легис-Групп". В первой части акции у активистов на плакате были лозунг "Хохол русскому не товарищ" и логотип "Газпрома", но даже за это вряд ли можно будет применить статью "Разжигание межнациональной розни", добавил адвокат. Кроме того, это не хулиганство, так как не связано с приставанием к гражданам или нецензурной бранью, это не незаконная реклама, так как нет предмета рекламы, и не агитация. Также Домбровицкий заметил, что полностью согласен со всеми слоганами авторов плакатов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Gzt.ru

последние новости

Комментарии

leproinvite | 31.03.2010, 02:12
Инвайты на Лепрозорий (http://leprosorium.ru) - 500 руб. Инвайты на Дирти (http://dirty.ru) -250 руб. leproinvite@list.ru ICQ# 555478001

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама