Информационная кампания против рака груди стартует в России
В октябре 2009 г. в России в рамках благотворительной программы Avon «Вместе против рака груди» стартует интегрированная информационная кампания, направленная на борьбу против рака молочной железы.
Первая волна информационной кампании в рамках Благотворительной Программы Avon «Вместе против рака груди» будет запущена при поддержке Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и региональных департаментов здравоохранения в таких городах как Москва и Московская область, Великий Новгород, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Пенза, Самара и Ярославль.
Информационная кампания, которая включает в себя социальную рекламу, санитарно-просветительские плакаты и листовки, которые появятся в поликлиниках, женских консультациях и онкологических диспансерах РФ для распространения среди женского населения. Содержание плакатов направлено на повышение информированности женщин об особенностях маммографических обследований, их важности для ранней диагностики рака груди, сохранения женской красоты и здоровья. На плакатах будет указан телефон бесплатной горячей линии, позвонив на которую женщины смогут узнать адреса государственных медицинских учреждений, где можно пройти маммографию, а также получить первичную информацию о заболеваниях молочных желез и психологическую помощь.
Галина Петровна Корженкова, врач-онколог, к.м.н., сотрудник Российского онкологического научного центра им. Н. Н. Блохина РАМН: «Социальная реклама в рамках благотворительной программы Avon «Вместе против рака груди» — эффективный и важный проект, направленный на привлечение внимания женщин к необходимости регулярных маммографических обследований. Проблема заболеваемости раком груди в России с каждым годом становится все актуальнее: среди причин смертности женщин в нашей стране рак молочной железы занимает третье место после сердечно-сосудистых заболеваний и травматизма».
Александр Михайлович Сдвижков, д.м.н., главный онколог Департамента здравоохранения г.Москвы: «Инициатива совместного проекта информационной кампании очень своевременна. Такие акции повышают уровень медицинской грамотности женского населения по проблеме рака молочной железы и существенно влияют на программу маммографического скрининга, которая уже несколько лет проходит под руководством Департамента здравоохранения в нашем городе».
Христо Манов, генеральный директор компании Avon в Восточной Европе: «Это осенью компания Avon сделала еще один серьезный шаг, направленный на сохранение здоровья российских женщин. В 10 российских городах одновременно с рекламой будет распространено 115 000 плакатов в лечебных учреждениях и общественных местах и около 1 000 000 листовок. Мы будем продолжать информационную кампанию, поэтапно охватывая и другие регионы России, чтобы каждая женщина вовремя узнала об этой проблеме, и могла сохранить свою красоту и здоровье».
Высокая смертность от рака молочной железы (РМЖ) представляет собой серьезную проблему для женского здоровья, как в России, так и во всем мире. По частоте встречаемости это заболевание занимает первое место (18,3% всех онкологических больных) среди злокачественных новообразований у женщин. По данным Российского Онкологического Научного Центра за последние 20 лет уровень заболеваемости раком груди в России возрос на 64%. Ежегодно рак молочной железы диагностируется у 46 000 женщин. Только половина из них проживает более 5 лет и лишь 30% получают шанс на полное выздоровление. Между тем при ранней диагностике возможность полного излечения рака молочной железы достигает 94%. К сожалению, у российских женщин низкий уровень осведомленности о раке молочной железы, его причинах, диагностике и методах лечения. В результате почти в половине случаев заболевание распознается на поздних стадиях.