ФАС потребовала удалить видео с рекламой в Instagram*
Речь идет о ролике блогера Аси Сивоконевой, против которой возбудили первое в России дело о рекламе в Instagram*
Омское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) предписало удалить видео с распаковкой товаров, которое блогер Ася Сивоконева опубликовала в Instagram* после введения запрета на размещение рекламы в этой соцсети. Об этом блогер рассказала AdIndex.
Согласно предписанию (есть в распоряжении редакции), Сивоконева должна удалить публикацию в течение 10 рабочих дней. В противном случае ей грозит штраф от 12 до 20 тыс. руб., говорится в документе. Блогер сообщила AdIndex, что намерена обжаловать это решение, потому что «многие доводы не были учтены».
Редакция направила запрос в ФАС.
Причиной для разбирательства стал ролик «Все блогеры после 1 сентября». В нем Сивоконева распаковывает косметические товары и избегает названия брендов, используя вместо этого выражения «Наталья Шик сказала, что очень классно», а также «из Беверли-Хиллз ― Настя рекомендовала».
Также ведомство признало рекламой еще одно видео блогера в Instagram*, опубликованное до 1 сентября. В нем Сивоконева отметила аккаунт студии перманентного макияжа. При этом другие упоминания в этой публикации (брендов украшений и одежды) УФАС не отнесло к рекламным, потому что они не выделяются «из однородных товаров», согласно тексту постановления. «Кроме того, при переходе на страницы продавцов у пользователя отсутствует возможность заказа данных товаров», ― добавило ведомство.
О возбуждении дела против Сивоконевой стало известно два месяца назад. Тогда УФАС аргументировало, что распаковка блогера направлена на привлечение внимания к косметическим компаниям.
*принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.