25 Декабря 2025 | 13:59

Овечка стала поводом для разбирательств между Splat и Lamm

Владелец бренда бытовой химии Lamm (АО «Обнинскоргсинтез») обратился в суд из-за изображения животного на упаковках. Истец считает, что товарные знаки и упаковочные решения сходны до степени смешения. При этом ссылается на регистрацию товарного знака, содержащего, помимо прочего, изображение животного на белом облаке.

Овечка есть на упаковке гелей для стирки Lamm и детской линейки BioMio baby. Истец уверяет, что образы похожи до степени смешения, кроме того, формы флаконов также могут вводить покупателей в заблуждение. Lamm настаивает на запрете выпуска продукции Splat. Всю выпущенную продукцию компания предлагает убрать с рынка. Следующее заседание суда запланировано на февраль 2026 г. В Splat считают претензии необоснованными.

«Мы будем и дальше законными способами защищать известность овечки Мио, поскольку считаем это частью соблюдения правил, которые позволяют бизнесу развиваться, а потребителям — делать осознанный выбор. Мы выступаем за предсказуемость рынка, где ценность создается собственными разработками, а не заимствованием чужого успеха», — поясняет AdIndex директор по правовым вопросам Splat Global Елена Кучерявая.

По ее словам, ФАС и суд получил все необходимые материалы, которые подтверждают использование группой образа овечки.

«Это результат многолетней работы команды бренда, узнаваемый образ, ассоциирующийся у потребителей со средствами для ухода за домом и за детьми. Мы последовательно выстраивали ее визуальный и смысловой мир: от форм упаковки и фирменной палитры до характера коммуникации. И храним обширную базу доказательств этого», — добавляет Кучерявая.

Товарный знак Lamm — голубая этикетка с овечкой на облаке (но также и другими элементами) — был оформлен в ноябре 2022 г. Тогда же началось производство продукции. При этом Splat выпускает свою продукцию с овечками с 2015 г. Сначала появилась одна маленькая лежащая в конце 2020 г., а затем она же на голубом фоне в апреле 2022 г. Кроме того, овечек для Splat придумал и рисовал профессиональный художник Владимир Тригубович.

AdIndex связался с Lamm, однако на момент публикации ответ не поступил.

Скриншот продукции Splat

Скриншот с сайта бренда Lamm

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 ПроКонтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.