Госдума согласовала новые ограничения для рекламы тонизирующих напитков
Госдума приняла закон о том, что все рекламные сообщения об энергетиках теперь должны сопровождаться информацией о вреде употребления таких напитков. Документ был рассмотрен сразу во втором и третьем чтениях, сообщает ТАСС.
Теперь реклама безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетиков, всегда должна быть дополнена. Информация должна касаться вреда напитков и быть адресована несовершеннолетним. Документ был разработан по поручению председателя Госдумы Вячеслава Володина и вносит поправки в закон «О рекламе».
Дополнение должно длиться не менее трех секунд в радиорекламе. Для кино- и видеообслуживания лимит увеличен до пяти секунд, также нужно выделить не менее 7% площади кадра. Если реклама напитков распространяется другими способами, то она должна занимать не менее 7% от всего сообщения в любом виде.
Также теперь запрещено упоминать сведения о витаминах и биологически активных добавках в энергетиках и другой тонизирующей продукции.
Соответствующие поправки были одобрены правительственной комиссией в середине сентября. Документ приняли в первом чтении в июле. При этом сообщалось, что изменения могут вступить в силу с 1 сентября 2025 г.