Букмекеров могут обязать предупреждать о вреде азартных игр в рекламе
Правительство Российской Федерации внесло в Госдуму законопроект, который направлен на повышение финансовой грамотности населения и противодействие игромании. Документ предполагает изменения в двух правовых актах, в том числе в законе «О рекламе».
Законодатели предлагают дополнить закон «О рекламе» новым требованием. При размещении объявлений азартных игр или пари необходимо будет указывать, что участие в них не гарантирует получение выигрыша и может привести к потере денежных средств и нанести вред жизни и здоровью. Также определена длительность и занимаемая площадь таких сообщений.
«В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды; в рекламе, распространяемой в телепрограммах, — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 10% рекламной площади (рекламного пространства)», — говорится в документе.
Кроме того, предлагается внести изменения в статью 6 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр». Согласно документу, организаторы таких игр, а также букмекеры и тотализаторы будут обязаны размещать на сайтах информацию о рисках и возможных последствиях участия в азартных играх.
Вдобавок при входе в букмекерскую контору, тотализатор или другой пункт приема ставок должен быть размещен QR-код, который содержит информацию о возможности инвестирования свободных денег с целью их сохранения или приумножения.
«Представляется, что часть денежных средств, которые граждане используют для участия в азартных играх в букмекерских конторах или тотализаторах, возможно использовать в иных целях, например для инвестирования», — говорится в пояснительной записке к документу.
В прошлом месяце в Госдуме предлагали сократить время рекламы букмекеров на ТВ. Однако законопроект не прошел согласование, и букмекеры по-прежнему могут рекламировать свои услуги на телевидении с 22:00 до 7:00.