ФАС: Удалять всю старую рекламу в запрещенных соцсетях не нужно

За старую рекламу в запрещенных соцсетях не будут штрафовать, если ее не продвигать повторно. Такие пояснения дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на заседании Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ). Об этом написал первый замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин, который выступил модератором собрания, в своем телеграм-канале.
По мнению ФАС, старый пост с рекламой может подняться в выдаче рекомендательным алгоритмом только в том случае, если с ним совершались какие-то действия. Как раз попытка ее актуализировать и продвигать может привести к административной ответственности. Ведомство отдельно уточнило, что упоминание в контенте действующих после 1 сентября акций, скидок или предложений, связанных с этой рекламой, тоже будет считаться нарушением.
«Ключевой момент — совершались ли блогером какие-то действия, направленные на повторное распространение этой рекламы после вступления закона в силу. К ним могут относиться различные отсылки к старому рекламному посту, помещение его в “закреп” или еще какие-то попытки привлечения внимания», — указал Горелкин.
В апреле этого года президент РФ Владимир Путин подписал закон о запрете на размещение рекламы на ресурсах организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории России. Этот запрет касается в числе прочего Instagram* и Facebook*. Закон вступит в силу 1 сентября.
Ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатели, так и рекламораспространители. Согласно статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение норм закона о рекламе грозит физлицам штрафом до 2,5 тыс. руб., должностным лицам — до 20 тыс. руб., а юрлицам — до 500 тыс. руб.
После подписания документа в июне этого года Ассоциация блогеров и агентств направила в Роскомнадзор просьбу о том, чтобы не удалять старую рекламу из запрещенных соцсетей. В обращении указывалось, что массовое удаление старых материалов может создать значительные финансовые и технические сложности для участников рынка.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ