19 Марта 2025 | 08:46

ФАС озвучил свои варианты регулирования маркетплейсов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что не нужно выдвигать специальные антимонопольные требования к маркетплейсам, пишут «Ведомости». Речь идет об ответе на поручение проанализировать необходимость таких требований.

По мнению ведомства, закон «О защите конкуренции» уже устанавливает «запреты на осуществление монополистической деятельности» цифровой платформой. Например, нельзя вводить какие-либо меры, которые ограничивают конкуренцию и ущемляют интересы потребителей.

При этом регулятор предлагает доработать законопроект о платформенной экономике. В частности, добавить механизм, при котором установление продавцом минимальной цены на свои товары не будет считаться формой согласия на автоакции. ФАС также напоминает, что Wildberries и Ozon получили предупреждение «о прекращении навязывания» скидок продавцам.

Предполагается, что могут появиться требования, согласно которым маркетплейсы должны будут направлять продавцам уведомление о намерении снизить цену за 14 дней до начала акции, а в ответ оператор платформы должен будет получить согласие продавца на снижение цены.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатель №1 2024
2 Realweb Digital Index 2024
3 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.