Госдума обещает штрафы за рекламу и репосты телеграм-каналов без «лицензии» Роскомнадзора
Нижняя палата также планирует до конца года запретить рекламу на заблокированных ресурсах

Госдума хочет ввести ответственность за размещение рекламы в телеграм-каналах, чьи владельцы не прошли регистрацию в Роскомнадзоре. Штрафовать будут и за репост такого канала, заявил депутат Антон Горелкин на встрече с участниками Высшей школы новых медиа.
Все каналы и персональные страницы, на которые подписано более 10 тысяч пользователей, обязаны пройти регистрацию в Роскомнадзоре. После добровольной идентификации их вносят в специальный перечень. С 1 января 2025 года ресурс, не включенный в данный реестр, не имеет права размещать информацию о сборе пожертвований на свою деятельность и рекламу по заявкам рекламодателей. Распространять информацию из незарегистрированных каналов также запрещено (нонсенс цифровой эпохи). За отказ от деанонимизиации и за репост нарушителей блогеру-«десятитысячнику» грозит блокировка.
Портал «Объясняем.рф» отмечает, что запрет распространяется на записи, опубликованные после 1 января 2025 года. Там же указаны размеры штрафов за размещение рекламы в каналах без официального статуса — без ссылки на источник.
Сам Горелкин выразил уверенность в том, что до конца года Госдума примет законопроект о запрете рекламы на заблокированных ресурсах. На данный момент он прошел только первое чтение. После этого многие рекламодатели начали сокращать бюджеты в «некоторых иностранных соцсетях», заявил депутат.
Правда, зампредседателя ИТ-комитета Госдумы призвал российский бизнес заранее подготовиться к подобному сценарию: «Казалось бы: на рынке появляется новый стандарт, и нужно его лишь узаконить. Но время от времени я получаю сигналы о том, что российские платформы не всегда оправдывают ожидания рекламодателей: и по удобству инструментария, и в части конверсии. Перед тем как окончательно рубить канаты, нужно создать рекламодателям сопоставимые условия — и решение этой задачи отечественным ресурсам необходимо форсировать».
Надо сделать так, чтобы «плохие парни» перестали получать деньги из России вообще — ни по каким каналам, подчеркнул Горелкин. По его словам, приоритетом властей также является борьба с анонимностью в интернете: «Государству важно выбить ресурсную базу из анонимного сектора, снизить количество денег, которое он получает». Возврат иностранных компаний в сегменты, замещенные российскими платформами, практически нереален, отметил единоросс.