Информацию о товарах на классифайдах и поисковиках начнут считать рекламой
Информация о товарах или услугах, которая направлена на привлечение внимания пользователя и опубликована в классифайдах, маркетплейсах и в поисковиках, будет считаться рекламой, пишет Forbes. Такой пункт содержится в подзаконном акте, уточняющем поправки к ФЗ «О рекламе». Сбор может составить до 3% от ежеквартальных доходов распространителей рекламы и операторов рекламных систем.
Согласно тексту документа, который подготовила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), к рекламе будет относиться информация на маркетплейсах, классифайдах и поисковиках, если она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товару и не носит характер справочных или аналитических материалов. В список таких материалов войдут результаты поисковой выдачи, каталоги, выполненные в едином стиле, а также информация о товарах на сайте производителя.
Объявления о найме на работу и передаче вещей или животных безвозмездно, а также отзывы о товарах, продавцах, производителях без привлечения внимания к конкретному товару или услуге не будут относиться к рекламе.
Эти критерии должно утвердить правительство. Постановление вступит в силу 1 апреля 2025 г. и будет действовать в течение шести лет.
Ранее обязательные отчисления от рекламы в интернете вызвали недовольство бизнеса. Принятие такой инициативы может коснуться в первую очередь малых и средних предпринимателей, а также создать для них как финансовые, так и административные риски.