Ключевые события недели в судебных процессах «Гугл» — отказ от исковых требований и апелляционные жалобы
Рассказываем, как проходит судебный процесс дочерней компании Google против российских рекламных агентств
Ключевые события с 9 по 13 сентября
— Арбитражный суд повторно обязал провести двустороннюю сверку документов Deft и ООО «Гугл», а также принял ходатайство рекламного агентства о приостановлении дела для рассмотрения.
ООО «Дэфт» в рамках судебного заседания отметило, что «дочка» Google заявила ко взысканию Amnet «ту же самую сумму задолженности — 219 млн руб. в составе 534 млн руб., которые рассматриваются в настоящем деле».
«В прошлом судебном заседании Google в ответ на наши возражения сказал, что не будет корректировать эту сумму задолженности в отношении Amnet. Те же самые первичные документы, та же самая сумма задолженности. Единственное, почему "Гугл" как-то отказывает комментировать, он говорит, что "мы запутались", потому что Deft в настоящем деле раньше был Amnet, а Amnet в том деле раньше был Deft», — отметил ответчик.
До 2023 г. ООО «Амнет» было юрлицом рекламного агентства Amnet. В прошлом году компания переименовалась в Deft (входит в Okkam, экс-dentsu Russia), которое представлено структурой ООО «Дэфт». Согласно данным Rusprofile, ООО «Амнет» отчиталась о нулевой выручке в 2023 г., в штате компании числился один сотрудник. ООО «Дэфт» продемонстрировало выручку в 18 млрд руб.
— Арбитражный суд удовлетворил ходатайство ООО «Гугл» об отказе от исковых требований в отношении ООО «Тубиду», которые составляли 25,5 млн руб. По словам «дочки» Google, рекламное агентство полностью погасило задолженность перед IT-компанией.
— Девятый арбитражный апелляционный суд не удовлетворил жалобу Group4Media по поводу отмены обеспечительных мер.
«Мы бы хотели обратить внимание, что в определении нет конкретных фактов, на основании которых могут быть наложены обеспечительные меры. Поскольку действительно стандарт доказывания понижен в таких случаях, но это не значит, что никаких доказательств вообще не должно быть», — заявило агентство в суде.
В процессе заседания рекламная компания также заявила, что оплатила часть задолженности перед ООО «Гугл» в размере 338 млн руб.
— Арбитражный суд перенес рассмотрение ходатайства ООО «Таргет Про» о снижении размера неустойки из-за того, что дело находится в Девятом арбитражном апелляционном суде и не может рассматриваться по существу.
Во время заседания ответчик отметил, что по бухгалтерии «Таргет Про» задолженность перед ООО «Гугл» составляет 309,9 млн руб.
«Мы просим обратить суд внимание на степень вины каждой из сторон. Оплата в частности не была произведена в размере 6,4 млн, потому что мы не получили документы по электронному документообороту и это признавал истец а прошлом заседании. Соответственно все знают как бухгалтерию производит платежи, она ждет закрывающих документов. Их не было, несмотря на то, что действительно сумма была отражена», — отметило агентство.
Читайте также «Инфографика: дело ООО «Гугл» против российских агентств»
В октябре прошлого года «дочку» Google в РФ признали банкротом. С марта 2024 г. IT-компания подала к российским рекламным агентствам и платформам 30 исков на сумму почти 13 млрд руб. Причина — неоплата услуг по договорам о размещении рекламы.
ООО «Гугл» в суде первой инстанции уже выиграла одиннадцать дел против «ОМД Новус», «Адвентум Консалтинг», «Прайс Экспресс», Criteo, «Р-Брокер», «Блондинка.ру», MGCom, «Артикс», Profitator, Go Mobile, «Лайон Коммьюникейшнз»