18 Июня 2024 | 12:55

Google второй раз выиграл в суде первой инстанции по делу против российских рекламных агентств

Суд полностью удовлетворил иск «дочки» Google к ООО «Прайс Экспресс» и отказал в отмене обеспечительных мер

Картинка Google второй раз выиграл в суде первой инстанции по делу против российских рекламных агентств

Арбитражный суд Москвы удовлетворил исковое требование дочерней структуры Google в РФ и постановил взыскать с ООО «Прайс Экспресс» (Price.ru входит в «S8 Диджитал») 24 млн руб., из которых 3,9 млн руб. — пени, передает корреспондент AdIndex из зала суда.

По данным IT-компании, разногласия касаются неоплаты рекламных услуг Google за январь, февраль и март 2022 г.

Представитель ООО «Гугл» передал позицию ООО «Прайс Экспресс». По мнению ответчика, задолженности, которая образовалась в эти месяцы, нет, так как в январе и феврале компания совершила переплату оказанных услуг. Предоплата была обусловлена тем, что агентство прекратило заказывать услуги у истца в связи с внутренней реорганизацией, но продолжало вносить авансовые платежи в счет будущих услуг.

Однако Google считает, что это невозможно, так как «ни договор, ни практика отношений сторон не предполагает авансирования отношений. Исключительно всегда была постоплата».

Кроме того, суд отклонил ходатайство ООО «Прайс Экспресс» об отмене обеспечительных мер, которые предполагают арест денежных средств рекламного агентства в размере 24,7 млн руб.

«Арест на данные счета в следующие периоды не позволит выплатить сотрудникам зарплату, алименты, налоги и страховые взносы», — заявила стороны ответчика.

Это уже второе дело, которое выиграло Google против российских рекламных агентств. В конце мая суд постановил взыскать с ООО «ОМД Новус» 17,7 млн руб., из которых 2,3 млн руб. — пени. Всего IT-компании подала 21 иск к рекламным агентствам и платформам. 

Ранее Арбитражный суд также удовлетворил 15 заявлений Google о принятии обеспечительных мер в отношении рекламных агентств. Суд вынес определение об аресте денег на счетах компаний. Средства должны быть заблокированы в российских кредитных организациях в пределах заявленной суммы требований «дочки» Google.

Автор: Алена Зиннатова, Елизавета Ронжина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.