«Дочка» Google подала новый иск против российского рекламного агентства
Гендиректор «ПроКонтекста» рассказал AdIndex, что компания полностью погасила задолженность перед ООО «Гугл»
![Картинка «Дочка» Google подала новый иск против российского рекламного агентства](http://adindex.ru/assets/news/2024_05/322987_main.jpg?ts=1716978269)
Российская дочерняя компания Google (ООО «Гугл») подала иск к рекламному агентству «ПроКонтекст» (ООО «Инновационный Центр "Омега"»). Сумма претензий составила 130,9 млн руб. Об этом свидетельствуют данные картотеки Арбитражного суда.
Исковое заявление было подано 27 мая. AdIndex направил запрос в Google.
Генеральный директор «ПроКонтекста» Егор Магранин рассказал AdIndex, что агентство полностью погасило задолженность в досудебном порядке, «рассчитывая на скорейшее урегулирование сложившегося расхождения в данных».
«Очевидно, что большинство крупных рекламных агентств, представляя интересы своих клиентов, использовали рекламные ресурсы рекламной системы Google до фактического прекращения деятельности ООО "Гугл". "ПроКонтекст" не исключение. Однако, в процессе работы с ООО "Гугл", сложилась практика обсуждения оказанных услуг, в рамках которого производились корректировки как с одной стороны, так и с другой, в том числе с рассмотрением претензий клиентов. До настоящего времени возможности обсуждения у обоих компаний не было», —сообщил Магранин.
На данный момент IT-компания подала 19 исков к российским рекламным агентствам и платформам, общая сумма которых превышает 11 млрд руб. В октябре 2023 г. Арбитражный суд Москвы признал российскую «дочку» Google банкротом.
В мае Арбитражный суд Москвы удовлетворил первое заявление Google в РФ и постановил взыскать с ООО «ОМД Новус» — структуры OMD Optimum — 17,7 млн руб. Долг агентства возник из-за неоплаты услуг IT-компании по договору о размещении рекламы.