ФАС признала ненадлежащей рекламу дебетовой карты Альфа-банка
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащей рекламу дебетовой карты Альфа-банка. Кредитная организация не указывала в сообщении условия переводов и платежей, чем вводила потребителей в заблуждение, сообщили в ведомстве.
Ранее в службу обратились граждане с жалобами на рекламу карты банка, которую распространяли на рекламных конструкциях, на экране на станции в Московском метрополитене, в эфире радиостанций и федеральных телеканалов.
В рекламе предоставлялась «привлекательная для потребителей информация» о том, что все переводы и платежи по дебетовой карте можно осуществлять бесплатно. При этом «существенные условия» об ограничениях такой опции не были указаны.
«Таким образом, потребители получали неполную информацию обо всех условиях осуществления переводов и платежей, определяющих их стоимость», — заявила пресс-служба ФАС.
Антимонопольное ведомство выдало АО «Альфа-Банк» предписание о прекращении нарушения закона «О рекламе». Банк должен исполнить предписание за 15 дней со дня получения и отчитаться об этом в службу.
Ранее ФАС возбудила третье дело против Альфа-банка по признакам нарушения рекламного законодательства. В службу поступили обращения граждан с претензиями к рекламе кредитной карты банка.
Первое дело касалось ролика, где банк крупным шрифтом указывал информацию о бесплатном обслуживании кредитной карты, а в сноске говорилось: «Обслуживание в 1-й год — 0 руб., со 2-го — 990 руб.». Второй раз ФАС завела дело из-за рекламы кредита, которая транслировалась в эфире телеканала «Матч ТВ».