ФАС завела третье дело против Альфа-банка из-за нарушения рекламного законодательства
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила третье дело против Альфа-банка по признакам нарушения закона «О рекламе», говорится на сайте ведомства.
В службу поступили обращения граждан с претензиями к рекламе кредитной карты банка. В ролике крупным шрифтом указывалась информация о возможности годового беспроцентного использования карты. Также в рекламе озвучивалось и крупным шрифтом сообщалось о предоставлении кешбэка 100% за первую покупку. При этом «существенная информация» об условиях получения беспроцентного периода, максимальной сумме кешбека и минимальной сумме первой покупки для его получения демонстрировалась в поясняющих сносках «трудным для восприятия способом в течение короткого времени».
«В результате форма и время размещения текста в поясняющих сносках не позволяли потребителям получить всю необходимую для осознанного выбора информацию», — сообщило ведомство.
По данным ФАС, такая реклама вводит потребителя в заблуждение относительно предлагаемой услуги.
Кроме того, в рекламе утверждалось, что «Альфа-банк — лучший мобильный банк», а далее следовала поясняющая сноска: «по версии Markswebb». Однако она приводилась «трудным для восприятия способом в течение короткого времени». Эта фраза также не может рассматриваться как объективный критерий для сравнения.
ФАС России оценит ролик АО «Альфа-банк» на предмет нарушения рекламного законодательства. В случае установления вины организации грозит штраф.
В течение месяца это уже третье дело, которое служба завела против Альфа-банка из-за «введения потребителей в заблуждение». Первое дело касалось ролика, где банк крупным шрифтом указывал информацию о бесплатном обслуживании кредитной карты, а в сноске говорилось: «Обслуживание в 1-й год — 0 руб., со 2-го — 990 руб.». Второй раз ФАС завела дело из-за рекламы кредита, которая транслировалась в эфире телеканала «Матч ТВ».