Более трети опрошенных маркетологов заявили о снижении рекламных бюджетов в 2023 году
Около 27% опрошенных маркетологов отметили в 2023 г. отрицательную динамику и снижение рекламных бюджетов относительно 2022 г. Почти 10% заявили, что расходы на маркетинг сократились существенно. Тем не мнее 16% зафиксировали рост расходов и увеличение закладываемых бюджетов, еще 7% назвали рост бюджетов существенным. А 41% респондентов заявили, что расходы на маркетинг в прошлом году практически не изменились, согласно данным опроса Icontext.
Почти половина маркетологов — 45% — сообщили, что не планируют менять маркетинговые бюджеты в 2024 г. Около 27% увеличат расходы на маркетинговые активности компании, еще 7% существенно повысят бюджеты. А 9%, напротив, заявили, что значительно снизят текущие затраты на маркетинг, 11% опрошенных ответили, что бюджеты уменьшат, но сильно.
Все респонденты указали на изменения в маркетинговых стратегиях компаний. Чаще всего среди таких изменений наблюдались перераспределение каналов или бюджетов на продвижение — 36% и запуск новых продуктов — 36%. Около 30% стали усиливать свой бренд на рынке, 27% опрошенных отметили, что вынужденно изменили стратегию из-за возросшей конкуренции.
В каждой пятой компании сместился фокус в продвижении с одних продуктов на другие. По 18% маркетологов предпочли усилить антикризисные коммуникации и сфокусироваться на дополнительных ценностях для потребителей, 16% решили выйти на новую целевую аудиторию, столько же компаний-участников исследования заявили об усилении сервисных функций. Около 7% отметили, что в их компании изменились роли и появились новые бизнес-юниты.
Более 40% опрошенных маркетологов в прошлом году сфокусировались на использовании digital- и performance-инструментов. Почти треть сделали акцент на brandformance-подходе. Столько же маркетологов ответили, что в 2023 г. в их компании PR и работа со СМИ были наиболее приоритетными.
Каждый четвертый респондент отметил усиление направления event- и спецпроектов, 23% развивали SMM, 18% участвовали в коллаборациях и создавали новые партнерства. Около 16% сосредоточились на работе с отзывами и сарафанном маркетинге, столько же — на контент-маркетинге и развитии собственных блогов, а 9% сделали акцент на ТВ-рекламе и наружной рекламе.
Опрос проводился в ноябре 2023 г. среди 300 маркетологов — представителей разных российских компаний.