Владельцам билбордов в Москве запретили размещать рекламу с QR-кодами
Департамент СМИ и рекламы города Москвы запретил распространителям наружной рекламы использовать QR-коды на билбордах. Об этом сообщил РБК со ссылкой на копию соответствующей факсограммы, разосланной департаментом владельцам билбордов.
Согласно документу, запрет обусловлен тем, что QR-код, работающий как ссылка на интернет-ресурс, «содержащий различный и возможный к изменению контент», может включать в себя информацию, нарушающую закон «О рекламе». Особенно эта проблема актуальна в условиях хакерских атак и взломов информационных систем и сайтов, говорится в письме.
В департаменте заявили AdIndex, что не комментируют документ, так как «он связан с текущей деятельностью департамента, направленной на строгое соблюдение действующего законодательства».
В пресс-службе оператора наружной рекламы Russ подтвердили РБК получение письма.
«Принимая во внимание учащение хакерских атак, попыток взлома систем, переадресацию и фальсификацию Qr-кодов на уже размещенных макетах, считаем такие рекомендации правомерными», — сообщили в Russ.
По данным оператора, сейчас QR-коды есть на 2% билбордов.
Ранее сообщалось, что Комиссия думы Нижнего Новгорода приняла поправки к правилам размещения наружной рекламы. Владельцев билбордов обяжут устранить помехи правительственной спецсвязи, выявленные в ходе учений противовоздушной обороны.