ФАС опубликовала руководство по определению понятия рекламы
Часть положений в руководстве соответствует разъяснениям из писем ведомства, отмененных в 2022 г.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала первое «Руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы». Документ размещен на официальном сайте ведомства.
Ключевые определения
— Реклама — информация, распространенная любым способом, в
любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному
кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
— Объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
— Спонсорская реклама — реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
— Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Кроме того, в любом случае должны относиться к рекламе sms-сообщения, push-уведомления, направляемые операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них не заключен договор на оказание услуг связи, если в таких сообщениях, уведомлениях содержится объект рекламирования.
Согласно документу, ФЗ «О рекламе» не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой; информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке; любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
При этом ведомство пока не опубликовало руководство в отношении требований к маркировке рекламы.
Ранее ФАС объяснила разницу между органичной интеграцией и рекламой. Например, в ведомстве заявили, что к рекламе нельзя причислять справочно-информационные и аналитические материалы.