ФАС пояснила, какую информацию можно считать рекламой
Разницу между органичной интеграцией и рекламой объяснили представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) во время рабочего совещания с представителями Роскомнадзора, Ассоциации блогеров и агентств, других структур. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Беседа была посвящена особенностям применения статьи 18.1 Закона о рекламе. В ФАС заявили, что к рекламе нельзя причислять справочно-информационные и аналитические материалы. Например, это могут быть обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний.
Если производитель или продавец размещает информацию о товарах и услугах на официальном сайте или страницах, то это не реклама. В том числе, если речь идет о социальных сетях. Обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте также не считается продуктом маркетинга. Однако ФАС уточняет, что это не касается продвижение товара на рынке.
Особое внимание отдельному товару — это реклама. Например, если дана избыточная информация, или она указана с положительной эмоциональной окраской. Также рекламными будут призывы купить товар, особенно, если указаны адреса торговых точек.
Органичную интеграцию не будут считать рекламой, если упоминаются товар, его изготовитель или продавец. При этом информация может быть включена в научные и литературные произведения, предметы искусства. Однако сами произведения не должны обладать сведениями рекламного характера.
Блогеры, которые упоминают новинки косметики или рассказывают об одежде, не
создают рекламный продукт. Но если автор контента акцентирует внимание на
характеристиках и свойствах различных товаров, положительно их оценивает, это
может считаться рекламой.