Х5 Group подал иск в защиту собственной торговой марки «Шеф Перекресток»
Сеть супермаркетов «Перекресток» (входит в Х5 Group) подала в Суд по интеллектуальным правам иск в защиту собственной торговой марки (СТМ) «Шеф Перекресток», пишут «Ведомости». По отдельным классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) компания не получила одобрение Роспатента.
Ведомство отказало в регистрации бренда «Шеф Перекресток» по 32-му классу Международной классификации товаров и услуг. Это продажа безалкогольных и слабоалкогольных напитков. В Роспатенте посчитали, что бренд слишком похож на товарные знаки «Шеф» и «Шеф Морс» других участников рынка. Из-за схожести потребители могут путать товарные знаки. При этом по 29-му и 30-му классам МКТУ ведомство одобрило заявку, поэтому под названием «Шеф Перекресток» можно продавать мясо, овощи, молоко и другие продукты питания.
Однако в Х5 Group настаивают, что товарный знак в стилистике «Перекрестка» хорошо знаком потребителям. Он не ассоциируется с конкурирующими товарными знаками, уверены в компании.
Рост подобных конфликтов из-за СТМ отмечает патентный поверенный,
управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. Он считает, что
сети используют популярные слова, так как их легче запомнить покупателям. Но
если слово привлекательно с точки зрения маркетинга, то это подразумевает, что
его точно кто-то уже использует.