Роспотребнадзор создал группу по улучшению реагирования на жалобы по работе маркетплейсов
По поручению руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой была создана рабочая группа, которая будет прорабатывать вопросы улучшения процесса рассмотрения жалоб потребителей на работу маркетплейсов. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
На начальном этапе будет отработан алгоритм рассмотрения жалоб клиентов на отказ им в праве вернуть товар продавцу в течение семи дней (если такой товар не был в употреблении и сохранены его потребительские свойства), а также ситуаций, связанных с взиманием с потребителя расходов на возврат товара ненадлежащего качества.
В ведомстве отметили, что за последние пять лет рынок интернет-торговли вырос в три раза, достигнув объемов 5,7 трлн руб. и 2,8 млрд заказов. При этом по итогам прошлого года почти 30% всех обращений, связанных с покупкой товаров, касались работы интернет-магазинов и маркетплейсов.
В феврале пользователи стали массово жаловаться на политику возврата товаров Wildberries. Маркетплейс списывал деньги за возврат ошибочно доставленных и бракованных товаров. В июне 2023 г. онлайн-ретейлер доработал механизм возврата вещей с браком. И стоимость обратной доставки теперь не списывается.