Госдума создаст ассоциацию участников интернет-торговли для малых предпринимателей
Депутаты Госдумы приняли решение создать ассоциацию интернет-торговли для мелких предпринимателей. Об этом сообщил депутат Дмитрий Гусев на межфракционном заседании, состоявшемся сегодня, 13 апреля, с участием партнеров крупнейших маркетплейсов.
Ассоциация будет представлять интересы и защищать права 600 тыс. партнеров крупнейших маркетплейсов. В наблюдательный совет войдут депутаты всех фракций. Перед ними будет стоять задача помочь представителям малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям в решении спорных вопросов.
В ближайшее время пройдет третья встреча депутатов Госдумы, посвященная работе маркетплейсов. На этот раз приглашены поставщики онлайн-площадок. Катализатором серии встреч «послужила конфликтная ситуация в одной из крупных компаний», заявил журналистам Гусев.
В марте владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries, требующие «справедливых условий», собрались у московского офиса маркетплейса. Спустя время несколько пунктов выдачи в разных городах устроили забастовку и прекратили работу. Ситуация попала в мониторинг Роспотребназдора и Минпромторга.
Сейчас в арбитражном суде в Московской области 1350 дел, где Wildberries выступает ответчиком и 422 дела, связанных с Ozon, рассказал журналистам участник межфракционного заседания основатель юридической компании Fox Legal Consulting Александр Ефимов. Он также отметил, что в 70% случаев иски удовлетворяются в пользу малых партнеров и действия маркетплейсов признаются не соответствующими закону или договору, который между ним заключен.
«Но есть проблемы, которые каждый раз приходятся в суде доказывать одно и то же, например то, что маркетплейс является сильной стороной договора: маркетплейс не может злоупотреблять правом сильной стороны, именно поэтому мы выступили с предложением, чтобы эти вещи были резюмированы уже в законодательстве, чтобы избежать таких перегибов, когда маркетлпейсы злоупотребляют своими правами», – говорит Ефимов.
Недавно крупнейшие российские маркетплейсы и корпорация МСП договорились о создании системных правил интернет-торговли, а также о мерах поддержки и развития субъектов малого бизнеса (СМБ) в e-com-сфере.
В конце марта депутаты Госдумы организовали первое межфракционное заседание, посвященное регулированию работы маркетплейсов. Тогда на нем присутствовали представители самих площадок.