Калининградское УФАС: ссылки на Instagram* в объявлениях брендов не нарушают закон о рекламе
Согласно разъяснениям регуляторов, компаниям разрешается давать в рекламе ссылки на свои страницы в соцсетях Meta*
Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) отказалось возбуждать дело против «Центра пластической хирургии», разместившего в наружной рекламе информацию о своей официальной странице plastic_centr в соцсети Instagram*. Решение регулятора появилось в телеграм-каналах. Ранее жалобу на центр подал гражданин, уточняется в сообщении.
AdIndex направил запрос в пресс-службу Калининградского УФАС.
Ссылаясь на разъяснение ФАС России, регулятор отметил: «Если указание на социальную сеть Instagram* не выступает в качестве самостоятельного объекта рекламирования, такая информация не подпадает под понятие рекламы социальной сети Instagram*».
Также, согласно заключению саморегулируемой организации Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет», россиянам разрешено указывать Instagram* в качестве источника информации, «так как Instagram* не является организацией и, следовательно, не может быть признан экстремистской организацией».
«Тверской районный суд г. Москвы по иску Генпрокуратуры России признал деятельность интернет-компании Meta* экстремистской и запретил принадлежащие ей соцсети Facebook* и Instagram* за экстремистскую деятельность (дело № 02-2473/2022). При этом, суд прямо указал, что граждане РФ и организации резиденты могут использовать данные продукты. Также суд не признал товарные знаки Facebook* и Instagram* экстремистской символикой. Это означает, что третьим лицам не запрещено использовать их в рекламе и маркетинге, в том числе для информирования потребителей об адресах собственных аккаунтов», — говорится в разъяснении «Рекламного совета».
Прямого запрета ссылаться на соцсети Meta* не было и раньше, уточняет партнер Runetlex Павел Мищенко. Кроме того, эксперт напомнил, что помечать продукты Meta* как экстремистские в своих публикациях по закону обязаны только СМИ — на коммерческие организации эта обязанность не распространяется.
Однако несмотря на то, что товарные знаки Facebook* и Instagram* суд не признал экстремистской символикой, позиция регуляторов относительно указания иконок соцсетей на упаковке продукции остается неопределенной.
«Юристы корпораций также направляли вопросы в контролирующие органы о размещении логотипов на товарах, однако получили очень обтекающие ответы. В одном случае было сказано, что требование не распространяются на продукцию, которая была выпущена до решения суда о деятельности Meta*. Во втором случае было сказано, что пока размещение не рассматривается как нарушение», — поясняет Павел Мищенко.
*Компания Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ. Также в стране запрещена деятельность Facebook и Instagram.