Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» внедряют единую систему для борьбы с контрафактом
Это улучшит уровень доверия к интернет-торговле и будет гарантировать покупателям безопасность сделок
Маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» создали единую информационную систему (ИС) для борьбы с контрафактом, пишет Forbes. Это указано в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), куда входят онлайн-ретейлеры. Новая система поможет избежать продаж контрафактных товаров.
ИС будет включать данные о случаях размещения контрафакта, сведения об их продавце, а также документы, подтверждающие нарушение. Другие площадки, обнаружив схожие данные, могут запросить у продавца документы и заблокировать похожие предложения у себя. После первого предупреждения продавец будет заблокирован на три месяца, повторное нарушение приведет к отказу в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе.
Площадки с помощью внутренних инструментов уже модерируют ассортимент,
сообщает президент АКИТ Артем Соколов. По его словам, контрафакт составляет
0,1% от всех товаров, «однако он есть, и это наносит удар по репутации
интернет-торговли». Эксперт считает, что при помощи ИС удастся убрать с
российского рынка продавцов, обходящих законодательство Российской
Федерации.