Депутат Госдумы Артем Кирьянов считает, что поправки к закону «О рекламе» «наведут порядок»
Также поправки помогут вывести индустрию из серой зоны и легализовать ее участников, особенно в регионах
Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по экономической политике Артем Кирьянов высказал мнение по поводу поправок в закон «О рекламе», которые вызвали широкой общественный резонанс. Создатель поправок заявляет, что в больших городах цифровой бизнес структурирован, однако в регионах «творится настоящий хаос», пишет «Ъ».
Артем Кирьянов уверен, что государство лишается доходов в виде налогов из-за того, что рекламные конструкции используют без разрешения на установку и эксплуатацию. Также нет механизма «оперативного контроля для предотвращения распространения незаконного контента на цифровых рекламных конструкциях». Поправки помогут исключить мошеннические схемы и «участие юрлиц из недружественных стран».
«Единый портал будет создан на основе лучших практик, на базе современного ПО, он станет суперохватным медиаресурсом с потенциальной аудиторией 80 млн граждан. Контакт с аудиторией будет простым, удобным (принцип одного окна) и безопасным, потому что будет контролироваться государством», — считает автор поправок.
Также депутат уверяет, что монополия исключена. Он считает, что объединение цифровых конструкций в единую инфраструктуру только увеличит эффективность рекламы. Более того, это должно стать инструментом развития малого и среднего предпринимательства. Также единый оператор рекламы не будет влиять на позиции текущих игроков, устанавливая новые конструкции на улицах и транспорте, поэтому муниципалитеты на пострадают.
Что касается классифайдов, то единый портал нужен для того, чтобы «избавиться от различного рода мошеннических схем» на сайтах вроде «Авито» и «Юла». Депутат уверяет, что это поможет бороться с контрафактом.
Ранее против поправок в закон «О рекламе»
выступили «Сбер», «Яндекс», «Авито» и «Сколково». Они
направили письма председателю Госдумы Вячеславу Володину. Также поправки
не поддержали в ФАС. Ведомство недовольно содержательной и
технической сторонами законопроекта о создании единого оператора на рынке
цифровой рекламы.