10 Августа 2022 | 08:21

Депутат Госдумы Артем Кирьянов считает, что поправки к закону «О рекламе» «наведут порядок»

Также поправки помогут вывести индустрию из серой зоны и легализовать ее участников, особенно в регионах

Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по экономической политике Артем Кирьянов высказал мнение по поводу поправок в закон «О рекламе», которые вызвали широкой общественный резонанс. Создатель поправок заявляет, что в больших городах цифровой бизнес структурирован, однако в регионах «творится настоящий хаос», пишет «Ъ».

Артем Кирьянов уверен, что государство лишается доходов в виде налогов из-за того, что рекламные конструкции используют без разрешения на установку и эксплуатацию. Также нет механизма «оперативного контроля для предотвращения распространения незаконного контента на цифровых рекламных конструкциях». Поправки помогут исключить мошеннические схемы и «участие юрлиц из недружественных стран».

«Единый портал будет создан на основе лучших практик, на базе современного ПО, он станет суперохватным медиаресурсом с потенциальной аудиторией 80 млн граждан. Контакт с аудиторией будет простым, удобным (принцип одного окна) и безопасным, потому что будет контролироваться государством», — считает автор поправок.

Также депутат уверяет, что монополия исключена. Он считает, что объединение цифровых конструкций в единую инфраструктуру только увеличит эффективность рекламы. Более того, это должно стать инструментом развития малого и среднего предпринимательства. Также единый оператор рекламы не будет влиять на позиции текущих игроков, устанавливая новые конструкции на улицах и транспорте, поэтому муниципалитеты на пострадают.

Что касается классифайдов, то единый портал нужен для того, чтобы «избавиться от различного рода мошеннических схем» на сайтах вроде «Авито» и «Юла». Депутат уверяет, что это поможет бороться с контрафактом.

Ранее против поправок в закон «О рекламе» выступили «Сбер», «Яндекс», «Авито» и «Сколково». Они направили письма председателю Госдумы Вячеславу Володину. Также поправки не поддержали в ФАС. Ведомство недовольно содержательной и технической сторонами законопроекта о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru