06 Июля 2022 | 17:39

Госдума утвердила штрафы за рекламу на ресурсах не «приземлившихся» IT-компаний

Власти приняли в окончательном чтении закон о введении оборотных штрафов для иностранных компаний, не выполнивших требования о «приземлении»

Госдума определила ответственность за рекламу на ресурсах иностранного лица, выполнившего требования законодательства РФ о «приземлении», — административный штраф за нарушение может достигать 3 млн руб. для российских юрлиц и 6 млн руб. — для иностранных. Аналогичное наказание подразумевается за рекламу самой IT-компании.

Такие нормы определяются законопроектом об оборотных штрафах для IT-гигантов за неисполнение закона «о приземлении». Сегодня он был принят в третьем и окончательном чтении.

Для выполнения закона о «приземлении» иностранная IT-компания должна открыть в России юрлицо или официальное представительство, разместить на своем сайте форму обратной связи и зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора. Требования устанавливает принятый в июне прошлого года закон о «приземлении» IT-гигантов, распространяющийся на иностранные компании с суточной аудиторией более 500 тыс. пользователей.

Поисковики, не прекратившие выдачу сведений о таких IT-компаниях, могут получить штраф до 5 млн руб.

Самим иностранным компаниям, не выполняющим закон «о приземлении», при первом нарушении грозит штраф до одной десятой совокупной выручки компании. За повторное нарушение штраф может достичь одной пятой от годовой выручки. Компании также обязаны устанавливать российский счетчик, определяющий количество их аудитории в интернете, за отказ загружать программу нарушителю грозит штраф в размере до 1 млн руб.

Под законодательство о «приземлении» подпадают такие компании, как Google, Apple, Telegram, Twitter, TikTok, Zoom, Twitch и признанная экстремистской и запрещенная в РФ Meta. В феврале этого года все требования закона выполнила только Apple, частично закон о «приземлении» начали выполнять TikTok и владелец Likee, также личные кабинеты в РКН открывали Twitter, Viber и Spotify. При этом у TikTok и Spotify уже были в России зарегистрированные юрлица.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.