Российским онлайн-кинотеатрам могут сократить налоги
Такие меры позволят платформам снизить цены на доступ к контенту и выделить дополнительные средства на производство и продвижение кино и сериалов
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) направил в Госдуму доклад с предложением снизить ставку НДС на онлайн-кинотеатры, сервисы подписок и рекламные услуги. Об этом говорится на официальном сайте общественной организации.
Регулирование может затронуть отечественные бизнесы, которые развиваются по типу экосистем. В частности, РСПП предлагает снизить ставки по налогу на прибыль для цифровых платформ до 3%, а ставки страховых взносов — до 7,6%.
Кроме того, в докладе отмечается необходимость уменьшить ставку НДС на рекламные услуги, подписки и услуги доступа к виртуальному контенту. Выпадающие доходы бюджета компенсируются за счет расширения налогооблагаемой базы и налоговых поступлений от подрядчиков онлайн-кинотеатров.
По словам представителей общественной организации, такие меры снизят налоговую нагрузку российских сервисов и сделают их более конкурентоспособными на фоне западных IT-корпораций и цифровых платформ. Предполагается, что высвобожденные средства экосистемы инвестируют в производство оригинального контента и его продвижение.
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков рассказал «Ведомостям», что выполнение пожеланий РСПП позволит российским онлайн-кинотеатрам снимать больше фильмов и сериалов, а также повысить их общее качество. Кроме того, нововведения смогут снизить цены на доступ к контенту для российских пользователей или, по крайней мере, замедлить темпы их роста.