Марку «Золотая корона» признали «ущемляющей символы европейской монархии»
Так патентное ведомство Швеции объяснило отказ в регистрации товарного знака
Национальный архив Швеции после обращения патентно-регистрационного ведомства страны счел товарный знак платежной системы KoronaPay ущемляющим символы европейской монархии. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на официальный документ архивов Швеции.
Ведомство, регистрирующее товарные знаки на территории европейской страны, ранее обращалось в национальный архив с просьбой проверить, насколько изображение короны в логотипе KoronaPay похоже на королевскую корону, защищаемую законом. «Корону, включенную в знак, легко спутать с охраняемой законом королевской короной, и это придает знаку официальный характер», — говорится в документе архива.
KoronaPay на данный момент находится в состоянии «постоянного диалога» с патентно-регистрационным ведомством Швеции, рассказал изданию председатель совета директоров платежной системы Николай Смирнов. По его словам, компания пытается донести до регулятора, что изображение короны в ее логотипе не посягает на монархические символы или историческую память какой-либо страны. «Корону в логотипе KoronaPay, скорее, можно сравнить с обозначением короны в шахматной фигуре короля», — отметил он.
На «Золотую корону» приходится более 50% всех переводов без открытия счета в России, привела экспертные данные газета. По собственным данным, совокупный объем переводов всех подразделений платежной системы в прошедшем году составил более $10 млрд.
В Европу KoronaPay пришла в мае 2020 г. С мая по декабрь 2021 г. оборот компании в регионе вырос почти в семь раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. Сейчас на Европу приходится около 10% бизнеса «Золотой короны».
KoronaPay будет отстаивать свою позицию перед регулирующими органами Швеции, сообщил Смирнов. Ранее компания уже зарегистрировала товарный знак с короной в Испании, Австрии, Германии, Венгрии, Португалии и других странах «с большой монархической историей». «Преемственность бренда» важна для компании, так как она, учитывая разные названия материнской и европейской структур, создает узнаваемость.