14 Января 2022 | 08:49

«М.Видео» оспорит в суде отмену охраны товарного знака Novex по одному из классов

Роспатент в сентябре прошлого года отменил охрану товарного знака собственной торговой марки ретейлера по 35 классу Международной классификации товаров и услуг. Он относится к лицам, которые занимаются рекламной деятельностью под соответствующим брендом, например к рекламным агентствам

«М.Видео» пытается через суд по интеллектуальным правам оспорить решение Роспатента об отмене охраны торговой марки ретейлера Novex, пишет «Коммерсантъ». Ближайшее заседание запланировано на 31 января. Как рассказали AdIndex в компании, речь идет о 35 классе Международной классификации товаров и услуг — он актуален для лиц, которые занимаются рекламной деятельностью под соответствующим брендом, например, для рекламных агентств.

Спорный товарный знак зарегистрирован в августе 2019 г. по нескольким классам, включая рекламу. В сентябре 2021 г. Роспатент после жалобы сибирской компании «Новэкс», торгующей косметикой и бытовой химией, прекратил охрану Novex по классу, включающему рекламу.

Сибирский ретейлер утверждает, что товарный знак «сходен до степени смешения» с аналогичным знаком компании, зарегистрированным по тому же, 35-му классу. В «М.Видео», в свою очередь, подчеркнули, что знак их торговой марки отличается по шрифту и цветам и образует серию с двумя аналогичными брендами 2006 и 2019 годов. Но Роспатент все равно поддержал «Новэкс», прекратив охрану товарного знака «М.Видео».

Для торговой сети регистрация знака в 35 классе важна с точки зрения дополнительной защиты бренда в рамках оказания услуг и предоставления сервиса, но рекламе собственного товара это не препятствует, отметили AdIndex в пресс-службе. «Компания не видит никаких рисков, связанных с развитием собственной торговой марки, так как регистрация товарных знаков в нескольких товарных классах позволяют компании не только производить и реализовывать товар под брендом, но и осуществлять его рекламу», — объяснил представитель ретейлера. 

Но, например, руководитель дирекции Vegas Lex Кирилл Никитин считает, что результаты разбирательства «критически важны» для бренда, так как речь идет о невозможности его продвижения на рынке. По его словам, товары с товарным знаком Novex не будут считаться контрафактными и смогут продаваться, но их реклама уже будет считаться нарушением. 

«М.Видео» сможет и дальше производить и продавать технику под этим товарным знаком, но использовать его в рекламе не получится, высказал аналогичное мнение управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Он считает, что эта ситуация «ставит под вопрос перспективы развития собственного бренда Novex». 

Бренд Novex был исходно запущен около 20 лет назад, а в 2020 г. ретейлер решил его возродить. Планировалось, что под этой маркой компания будет выпускать телевизоры, Smart TV, товары для кухни, приготовления еды и другую технику.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
2 Carat №1 Медиабаинг 2020
3 Diversity №1 BTL 2021
–ейтинг@Mail.ru