13 Января 2022 | 18:48

Встречают по обложке: главные тренды 2021 года на обложках журналов и газет

13 января в России празднуют День российской печати. AdIndex предлагает вспомнить 10 лучших журнальных обложек 2021 года — от остросоциальных до праздничных и по-новогоднему нарядных

Картинка к Встречают по обложке: главные тренды 2021 года на обложках журналов и газет

Итоговый номер «Коммерсанта» — это одновременно дань разрастающейся digital-вселенной и ставшими уже привычными пандемии и сертификатам. В декабрьском выпуске не осталось места для слов — все статьи превратились в QR-коды, которые направляют читателей на материалы сайта. Код на обложке отсылает к архивной видеонарезке кадров с посетителями кабаре, печатными машинками и телеграфами. «Коммерсантъ» напоминает, с чего начиналась привычная для нас пресса и к чему мы приходим сейчас.

«Коммерсантъ», 30 декабря

Один из крупнейших политических журналов Германии Der Spiegel выпустил практически программную обложку под занавес 2021 года. Она иллюстрирует вступительную статью главного редактора издания — Ульриха Фихтнера. Журналист задается вопросом, какое будущее ждет детей, которые родились в минувшем году— на фоне пандемии, войн и на пороге климатических кризисов. Автор с оптимизмом смотрит в будущее, но напоминает, что у человечества остается много неразрешенных задач. 

Der Spiegel, декабрь

The New Yorker поместил на свою обложку счастливое семейство, которое наряжает рождественскую «елку» из использованных упаковочных коробок. ESG-повестка налицо, как и напоминание о меняющихся общественных нормах. 

The New Yorker, декабрь

В декабрьской обложке «Новой газеты» сплелось божественное, научное и мирское. В объектив журналистского микроскопа попала борьба с новым штаммом коронавируса. Омикрон рассматривают здесь с разных позиций — биологии, просвещения, гражданской ответственности и, конечно же, политики.

«Новая газета», декабрь

Минувший год запомнился нашествием метавселенных, всеобщим интересом к ESG и вереницей скандалов вокруг Facebook и его главы. Марк Цукерберг мог выглядеть победителем на обложке журнала Time, если бы не перекрывшая его лицо иконка, предлагающая читателям удалить Facebook. Социальная сеть вызвала шквал общественной критики за потенциальный вред для детей и постановку прибыли выше благополучия пользователей. 

Time, октябрь

Мужской журнал Esquire заговорил о женском вопросе. Сентябрьский выпуск предпринял смелую попытку рассказать о проблемах русских женщин, отказавшись от штампов вроде «патриархата», «харассмента» и «бодипозитива»». Героинями выпуска стали пассажиры поезд «Россия», с которыми журналисты проехали по всей транссибирской магистрали. 

Esquire 2021, сентябрь

Литературный спецвыпуск Esquire прекрасен как снаружи, так и внутри. Обложка навеяна жанром советского производственного романа, где герои пытаются найти свое место в мире и обществе, а содержание — современной российской прозой. В номер вошли работы Пелевина, Сальникова, Синицкой, Васякиной и других известных авторов. 

Esquire, август

Английский новостной журнал The Economist не в первый раз обращается к климатической повестке. В этот раз жертвами глобального потепления стали пингвины — по мнению издания, от изменений окружающей среды не удастся спрятаться даже в Антарктиде.

The Economist, июль

Российский журнал для женщин не остался в стороне от острой социальной повестки. «Домашний Очаг» всерьез взялся за проблему домашнего насилия. Издание поместило на обложку одну из самых известных героинь, столкнувшихся с произволом, — Маргариту Грачеву, и напомнило о необходимости законодательных мер. 

«Домашний Очаг», июнь

Ровно год назад Financial Times выпустил фотопроект «Офис: специальная фотография», посвященный локдауну и удаленной работе. На обложку попала фотография из серии Performance Review американской фотохудожницы Эндии Бил. Фото, снятое в доме ее детства — пожалуй, лучшая визуализация того, как привычные домашние интерьеры стали новыми офисами во время пандемии.

FT Weekend Magazine, январь

Бонус — обложка 44 номера AdIndex Print Edition. Посвященная новой реальности, которая, как оказалось, не теряет актуальности. Концепция и идея обложки принадлежит Be Creative Agency.

AdIndex Print Edition, весна

Автор: Александра Костылева

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
2 Carat №1 Медиабаинг 2020
3 Diversity №1 BTL 2021
–ейтинг@Mail.ru