ФАС проанализирует работу маркетплейсов
Эксперты считают, что предприниматели испытывают проблемы при сотрудничестве с сервисами
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовится проанализировать рынок e-commerce, чтобы детально изучить взаимодействие его участников и определить проблемы доступа, пишут «Известия». В то же время в ведомстве подчеркнули, что в настоящее время «основания для полноценных проверок маркетплейсов и экосистем отсутствуют».
В ходе анализа ФАС проанализирует условия перехода поставщика с одной платформы на другую, рассказал изданию источник. Эти условия, по словам собеседника, не всегда учитывают интересы бизнеса, а иногда могут им противоречить. Например, существует ситуация, когда предпринимателю при переходе не отдавали товар по восемь месяцев.
«Миллион проблем» в сфере e-commerce отметила вице-президент Торгово-промышленной палаты России Елена Дыбова. По ее словам, маркетплейсы предлагают предпринимателям сложные договоры, выдвигают жесткие требования, причем у каждой площадки условия свои. Большие проблемы возникают и с возвратом товара. Злоупотребления по отношению к партнерам со стороны сервисов отметил и вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. Например, маркетплейсы могут прислать уведомление об изменении тарифов на логистику за день до их введения или навязывать участие в промоакциях.
Площадки делают ровно то, что прописано в договоре, считает основатель торговой площадки Bidzaar Андрей Черногоров. Проблема предпринимателей в недостатке юридической грамотности и делового опыта, из-за чего часто случаются конфликты. Но рынок становится более конкурентным, поэтому в скором времени маркетплейсы будут биться за поставщиков, отметил он.
Обеспечить защиту прав и интересов всех участников рынка электронной торговли можно только с помощью саморегулирования, считает президент АКИТ Артем Соколов. По его мнению, все участники рынка должны находится в диалоге и обсуждать спорные вопросы.