13 Декабря 2021 | 12:54

ФАС проанализирует работу маркетплейсов

Эксперты считают, что предприниматели испытывают проблемы при сотрудничестве с сервисами

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовится проанализировать рынок e-commerce, чтобы детально изучить взаимодействие его участников и определить проблемы доступа, пишут «Известия». В то же время в ведомстве подчеркнули, что в настоящее время «основания для полноценных проверок маркетплейсов и экосистем отсутствуют».

В ходе анализа ФАС проанализирует условия перехода поставщика с одной платформы на другую, рассказал изданию источник. Эти условия, по словам собеседника, не всегда учитывают интересы бизнеса, а иногда могут им противоречить. Например, существует ситуация, когда предпринимателю при переходе не отдавали товар по восемь месяцев.

«Миллион проблем» в сфере e-commerce отметила вице-президент Торгово-промышленной палаты России Елена Дыбова. По ее словам, маркетплейсы предлагают предпринимателям сложные договоры, выдвигают жесткие требования, причем у каждой площадки условия свои. Большие проблемы возникают и с возвратом товара. Злоупотребления по отношению к партнерам со стороны сервисов отметил и вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. Например, маркетплейсы могут прислать уведомление об изменении тарифов на логистику за день до их введения или навязывать участие в промоакциях.

Площадки делают ровно то, что прописано в договоре, считает основатель торговой площадки Bidzaar Андрей Черногоров. Проблема предпринимателей в недостатке юридической грамотности и делового опыта, из-за чего часто случаются конфликты. Но рынок становится более конкурентным, поэтому в скором времени маркетплейсы будут биться за поставщиков, отметил он.

Обеспечить защиту прав и интересов всех участников рынка электронной торговли можно только с помощью саморегулирования, считает президент АКИТ Артем Соколов. По его мнению, все участники рынка должны находится в диалоге и обсуждать спорные вопросы.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.